Советы практикующего логопеда

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Попова

Марина Борисовна

 

Советы практикующего логопеда

 

 

Дорогие, Родители!

 

Ни для кого не секрет, что больше всего на свете дети любят сказки. Сколько эмоций может вызвать у малыша сказка! Но она еще поможет обогатить словарный запас ребенка, поможет усвоить грамматические нормы родного языка.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в овладении и использовании в речи приставочных глаголов, что является самым выразительным способом словообразования. Для этого придумываются специальные грамматические сказки и истории. Вот одна из них.

 

«О торопливой белочке и терпеливой курочке»

 

Решила торопливая белочка сшить себе платье. Взяла она красивую ткань ,отрезала кусок, затем разрезала его на несколько частей, вырезала кармашки, нарезала полоски, всю ткань изрезала, а платье не получилось.

Решила терпеливая курочка сшить сарафан . Пришила пуговицы, тесьму, на воротнике вышила цветочек. Семь раз измерила, семь раз примерила. один раз отрезала, Получился   красивый наряд.

Правильно люди говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

 

Вопросы и задания.

 

1.Почему белочку называли торопливой? Почему курочку называли терпеливой?

2.Уточните с ребенком значение приставочных глаголов:

Что можно отрезать? (кусочки ткани, бумагу, хлеб)

Что означает изрезать?

Что можно вырезать? (картинку, узор)

Что можно перерезать? (веревку , нитку)

Что можно срезать ?(гриб. ветку)

Что означает надрезать? И т.д.

3.Закрепите пословицу.

4.Проговорите сказку еще раз.

5.Придумайте свою сказку с другими глаголами (лить, пить, ходить, лепить и т.д.)

 

Хороших, добрых, поучительных сказок!

 

Дата последнего обновления страницы 17.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»