Путешествие в сказку

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Страничка педагога-психолога

Цветковой Галины Николаевны

Путешествие в сказку

 

 

«Фото-шпаргалки  для родителей»

(из копилки педагога-психолога Г.Н.Цветковой)

 

Дети

вместе с педагогом-психологом Галиной Николаевной

продолжают каждую неделю совершать

самостоятельные «открытия» в окружающем их мире,

учатся видеть в привычных предметах и явлениях

новое, неожиданное, удивительное.

И через радость открытия,

приходят к постижению и пониманию

трудного, непонятного, неинтересного…

  

Предлагаю Вашему вниманию несколько фото-шпаргалок

(из творческого взаимодействия педагога-психолога с детьми гр.9

по авторской программе «Театральные игры»)

 

Групповая игра с мячом в творческом полукруге: «Снежный ком»

 

Введение в новую игру: объяснение взрослым правил и цели игры,

показ возможных вариантов ее выполнения

 

Цель: Расширяем и закрепляем знания детей по теме недели. Развиваем восприятие, внимание, память, ассоциативное мышление, словарный запас,  монологическую  и диалогическую речь, творческую смелость. Учим детей сотрудничать и получать радость от совместного творческого процесса

 

Каждый последующий игрок повторяет слова, названные предыдущими участниками и,  передавая мяч соседу, называет свое слово

  

… при этом, игрок вращает мяч тем способом, который ему удобен

Движения рук с мячом, ассоциация конкретного слова с ребенком, назвавшим его,  помогают запоминанию

 

 

 

 

«снежный ком» катится по кругу и «обрастает» новыми словами…

 

 

Чем дальше по кругу «катится ком», тем труднее повторить все  названные слова

  

Ребенок «завершает» круг, он пожелал повторить всю, ранее  названную посуду…

И у него это получилось!!!

 

 

Знакомая старшему поколению и любимая современными детьми игра: «Испорченный телефон»

 

По проводу «передается» слово по теме недели

 

Цель: Развиваем произвольное внимание, умение ждать очередности, сотрудничать, «принимать» свои ошибки и неудачи,  радоваться общему успеху.

Мастерим загадку из себя для себя…

 

По предложению и инструкции взрослого вместе «лепим» предмет   посуды,

поочередно подключая руки,

…тело, ноги

 

Эврика!    Это – глубокая тарелка!

 

 

Цель. Поддерживаем и поощряем:

-  желания ребенка принимать оценку и помощь взрослого,

-  его  стремления менять направление своих действий,

исправлять свои ошибки при поддержке взрослого;

-  проявления социально одобряемого поведения в конкретной ситуации группового взаимодействия и стремления избегать социально неодобряемых действий

 

А это – мелкая (десертная) тарелка!

 

 

Перед началом самостоятельной работы необходимо дать детям наглядную опору в виде настоящей или игрушечной посуды или картинок

 

Зачин перед совместной работой:

 

 

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем!»

 

 

Совместный творческий процесс…

 

 

Хор зрителей: «Раз, два, три, посуда – замри!»

Взрослый: «Угадайте, что это?

 

 

 

       Игра, сказка  и рисование являются основными «инструментами», которые педагог-  психолог использует в игровом взаимодействии со старшими дошкольниками. Причем не информативно, а включая ребенка в эмоционально-привлекательную совместную деятельность, в активный творческий процесс, когда задействовано все его существо – личность, психика, тело. Эмоциональное игровое общение на основе подлинного искусства способствует активному развитию ассоциативных связей мозговых структур и является пусковым механизмом включения ребенка в познавательную  деятельность.

 

 

 

     Игра – универсальный регулятор психической деятельности.

Она позволяет каждому ребенку в щадящем режиме

работать на своем уровне без срывов и эмоционального истощения.

 

 

 

Желаю поиграть в эти игры дома  всей семьей!!!

 

Дата последнего обновления страницы 27.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»