Подготовка руки к письму

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей

 

воспитатель

Хрусталева Марина Константиновна

 

 Обнимайтесь с любимыми!

Объятиями мы демонстрируем свое участие, любовь, нежность. Вспомните, кого вы сегодня обняли? Поделились ли нежностью с кем-то близким?

Возможно, мы не придаем прикосновениям особенного значения. Между тем, бывают ситуации, когда объятия просто необходимы! Соприкосновениям с любимыми приписываются чудодейственные целительные свойства, а психологи считают объятия неотъемлемой составляющей счастливой жизни.

 Объятия и дети

Детские психологи утверждают, что объятия крайне важны. Малыши, которые получают от родителей внимание и ласки в достаточной степени, отличаются крепким иммунитетом, способны к сопереживанию и проявлениям любви.

Бытует мнение, что мальчиков стоит воспитывать более строго, чтобы не вырастить «маменькиного сыночка» или «тютю». Отцы делают упор на физические способности, подчас забывая, что мальчики нуждаются в ласке и нежных словах не меньше девочек. Малышей также нужно обнимать, целовать и брать на руки. Ребенок в любой момент должен иметь возможность приласкаться к маме, ведь кроха остро чувствует, когда подобное поведение смущает родителей, и перестает проявлять нежность открыто.

В результате у мальчиков могут возникнуть сложности с осознанным выражением своих чувств. А стремление к физическому контакту и невозможность его удовлетворить будет проявляться через агрессивное поведение.

По мере взросления необходимость в физическом контакте не уменьшается, но претерпевает изменения. «Сюсюканья» сменяются похлопываниями по спине или плечу, «медвежьими объятиями». Для подростка они очень важны.

У девочек с возрастом потребность в ласке только увеличивается, и к 11 годам достигает максимума. Этот период считается чрезвычайно важным, потому что за ним следует сложный переходный возраст. Девочки остро нуждаются в поддержке, нежности и особом внимании родных.

Когда объятия особенно важны

Объятия лечат. Теплые эмоции, которые мы испытываем, прижимаясь к любимому человеку или даже к питомцу, действуют удивительным образом. Стабилизируются все жизненно важные функции организма, настроение улучшается. Всегда приятно получить порцию положительных эмоций, но особенно они важны в следующие периоды:

— эмоциональный стресс, волнение, адаптация к чему-то новому;

— сильная усталость, испуг;

— болезнь или сильное утомление;

— перед сном.

 

 

 

Объятия взрослых

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обниматься несколько раз в день, говоря, что четыре объятия необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

Это касается, между прочим, не только детей, но и взрослых. Дружеские прикосновения не только уменьшают ощущение эмоционального давления, депрессию и страхи, но способны устранить их.

Конечно, дело не в точных цифрах и дозах объятий – телесное выражение любви и безусловного принятия очень важно. С маленьким ребенком совершенно естественно возиться и обниматься, держать его на руках, целовать пяточки и пухленькие ручки. Вырастая, мы становятся более независимыми, но иногда это означает – более одинокими.

В современном мире многие жалуются на нехватку теплоты общения, отсутствие близости. Положительные действия объятий подтверждены медицинскими экспериментами. У тех счастливчиков, кто обнимается ежедневно:

— укрепляется иммунная система, повышается концентрация гемоглобина в крови;

— улучшается сон;

— нормализуется деятельность ЦНС, уходит стрессовое состояние;

— уменьшается риск сердечно сосудистых заболеваний;

— ускоряется процесс реабилитации после болезней;

— повышается самооценка.

Искренние объятия способствуют выработке эндорфинов — химических соединений, которые естественным путем вырабатываются в нейронах головного мозга и обладают способностью уменьшать боль и влиять на эмоциональное состояние.

Высокие количества эндорфинов могут привести человека в состояние эйфории, из-за чего его называют «гормоном счастья» или «гормоном радости». Снимается напряжение, приходит чувство расслабленности, удовлетворенности жизнью, мы ощущаем прилив радости, энергии, подъем настроения.

Объятия в отношениях мужчины и женщины

Женщины испытывают психологическую потребность в объятиях, ведь они дарят нам чувства защищенности и уверенности во взаимности партнера. Нехватка же рождает состояние повышенной нервозности и раздражительности.

Мужчины не так остро ощущают необходимость в прикосновениях, как женщины, но ценят ощущения близости и тепла, возникающие в моменты тактильного контакта.

Для пожилых людей объятия не менее важны. Как показало исследование канадских ученых из Университета Макгилла, супруги, сохраняющие чувственные отношения на всю жизнь, целующиеся и обнимающиеся, медленнее стареют и реже болеют.

Как считают ученые Университета Питтсбурга (штат Пенсильвания, США), объятия способствуют снижению уровня кортизола — гормона, ответственного за концентрацию химических соединений, провоцирующих болезни сердца, депрессию и аутоиммунные заболевания.

Частые объятия повышают чувство удовлетворения отношениями, что способствует более тесному и доверительному общению между мужчиной и женщиной.

Это любопытно

Итальянские медики пришли к интересным выводам: объятия можно считать настоящим эликсиром молодости и долголетия. Люди, способные к ласкам и нежности, живут дольше, чем угрюмые, сдержанные и замкнутые в себе.

Альберту Эйнштейну объятия жены помогали справиться с усталостью и трудностями в работе. Внимание и тепло близкого человека наполняли физика жизненной энергией.

 

ОБНИМАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!!!!!!!!

 

 

 

Подготовка руки к письму

 

Ребенок узнаёт о существовании школы еще задолго до самого поступления в первый класс. Услышав первый раз это слово от взрослых или сверстников, он просит объяснить, что значит слово «школа»?

Чаще всего родители рассказывают о том, что это заведение, где учатся взрослые дети. Подрастая, ребенок узнает о том, что вскоре и ему предстоит учиться в школе.

На этом этапе очень важно объяснить ребенку, что обучение в школе открывает большие перспективы: узнаешь много интересного и нового, научишься читать и писать – и сможешь сам написать письмо Деду Морозу, познакомишься с веселыми ребятами.

Однако не следует настаивать на том, что школа – это каждодневный труд. Не забудьте рассказать малышу, что в школе проходят весёлые праздники, шумные перемены, интересные игры, уроки, на которых нужно быстро бегать и прыгать, будут проходить разные конкурсы, нужно будет выполнять красивые поделки и много-много другого очень интересного.

В дошкольном возрасте начинается работа по подготовке детей к письму. Взрослые должны научить ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).

Очень часто учителя и родители первоклассником сталкиваются с проблемою, что мышцы рук детей недостаточно развиты, что приводит к быстрой утомляемости, нежеланию писать, рисовать. Также часто дети путаются на плоскости в процессе работы в тетради. Это касается чаще записи букв, таких как: «Р», «Б», «Я». Элементы именно эти букв дети чаще переворачивают в другую сторону.

Обратите внимание, что сложности, которые в процессе письма связанны чаще всего именно с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому с этой целью важно обратить внимание в подготовительный к школе период на упражнения, которые подготавливали бы ребенка к письму.

 

Среди приоритетных направлений в работе определим такие:

1) упражнения на укрепление мышц руки;

2) упражнения на ориентировку в пространстве и плоскости.

 Упражнения на укрепление мышц руки

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают такие:

 1. Раскрашивание рисунков.

Обязательно нужно учитывать потребности и интересы детей. Раскраска не должна быть сложной, чем меньше дети – тем меньше количество элементов в рисунке. Обратите внимание на то, как дети держат карандаш во время работ (фломастер лучше не использовать).

 2. Копирование рисунков (картинок, орнаментов) через копировальную бумагу.

 3. Упражнения с пластилином и глиной.

Разминая, вылепливая пальчиками фигурки, ребенок укрепляет мелкие мышцы пальцев.

 4. Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

 5. Выполнение пальчиковой гимнастики.

Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

 1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

 

2. «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

 

 3. «Кошка».

Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

4. «Веер».

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

 5. «Белочка».

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

 

6. «Море».

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

 

7. «Встреча».

Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.

Пальчики проснулись,

Пальчики встречались.

Бегали, играли,

Дружно попрощались.

 

8. «Щелчки».

Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

 

9. «Лапки».

Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!».

У кошечки лапки,

В лапках – цап-царапки.

Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.

 

 10. «Комарик».

Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».

Ты, комарик, не кусай,

Поскорее улетай.

 

11. «Жук».

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.

Я веселый майский жук,

Облетаю все вокруг.

 

12. «Вертолет».

Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.

— Вертолет, лети, лети,

Быстро лопасти крути.

 

13. «Ножки».

Указательный и средний палец руки «ходят по столу».

Маленькие ножки шли по дорожке,

А большие ноги шли по дороге.

 

14. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

 

15. «Барабан».

Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

На прогулку нам пора.

 

 Упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости

К упражнениям, которые способствуют ориентированию  детей в пространстве и на плоскости, относят упражнения в раскрашивании и рисовании. Именно на бумаге ребенок учится определять положение объектов в пространстве и относительно друг друга.

Также к эффективным заданиям относят задания, предложенные Б. Никитиным. Рассмотрим несколько из них более детально.

 

 

1. Кто сумеет ставить точки в клетках (в центре клеток)? Поставьте по 2 точки, по 3 точки, по 4 точки и так далее. Малыш при этом не только учится рисовать точки, но и учится считать.

2. Кто сумеет ставить точки «на перекрестке», то есть на пересечении линеек? Задавать можно разное число точек – от 2 до 10, а в качестве контрольного упражнения – весь треугольник из точек, как на рисунке.

3. Кто сумеет провести прямую горизонтальную линию заданной длины точно по линейке; линию длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?

4. Кто сумеет провести прямую вертикальную линию в тетради точно по линейке; линию длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?

5. Кто сумеет нарисовать маленькие кружочки диаметром в 1 клетку? Кто нарисует 1 кружок, 2 кружка, 3 кружка и так далее?

6. То же, но кружки расположить иначе (в «колонку»).

7. Кто нарисует маленький квадратик величиной в 1 клетку? Кто нарисует квадрат со стороной в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?

8. Кто нарисует квадрат со стороной в 4 клетки и закрасит его цветным карандашом так, чтобы не выходить за контур?

9. Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки по диагонали и закрасить разными цветными карандашами?

10. Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки на 4 равных квадрата и закрасить разными цветными карандашами?

 

Автор-составитель: Сазонова А.В.

Дата последнего обновления страницы 17.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»