Консультации для родителей учитель-логопед Попова Марина Борисовна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей

учитель-логопед

Попова Марина Борисовна

 

   Играем с ребенком, решаем важные задачи

 

«В гостях у гномов»

Цели:

1.Развиваем силу голоса, высоту, интонационную выразительность, темп речи

2.Развиваем творческую активность ребенка, воображение

3.Развиваем зрительно-пространственную ориентировку

4.Развиваем мелкую моторику

    

Ребенку предлагается любой ритмичный речевой материал, который произносится с постепенным ускорением темпа. Материал можно подбирать с учетом автоматизации необходимых звуков.

 

Например:

«Собралась в саду семейка

Гномы сели на скамейку»

или  «Рассказали гному-папе

Про целительные капли

 

Игровой массаж «Веселые гномы»

Ребенку предлагается произносить строчку считалки, сопровождая речь самомассажем. При этом поочередно растираются фаланги пальцев малыша или прижимаются пальцами другой руки:

«Этот гномик рисовал,

Этот гномик танцевал,

Этот гномик сказку слушал,

Этот гномик вкусно кушал,

Ну а этот крошка- гномик

Во дворе построил домик»

 

Игровое упражнение «Найди отличия» или «Нарисуй отличия сам»

Ребенку предлагаются две модели гномов  для выполнения разных заданий.

 

 

Скоро в школу!

Как помочь ребенку избежать школьных проблем?

 

К сожалению, за последние годы возросло количество  детей, которые встречаются с различными трудностями при овладении письменной речи. Самое трудное, как показывает практика, работа с предложением, правильное употребление предлогов с существительными косвенных падежей. Для начала нужно:

1.определить количество слов в предложении

2.определить последовательность  слов

3. определить место каждого слова

4. определить самое «маленькое» слово (предлог)

5. составить графическую схему предложения

6.придумать другое предложение с тем же предлогом

На занятиях в детском саду дети уже знакомились с предлогами на, в, под, за, от, возле, около. из к, между , через. Приемов работы существует много. Один из них предлагаю вам, например с предлогами  В и НА. Взрослый произносит отдельные слова, которые нужно объединить с помощью предлога:

Мама- сидеть – диван, карандаш – лежать – пол , пчела  - прятаться – цветок, ученик – писать –доска, ребенок  - играть – ковер, мальчик –заходить – дом, бабочка –сидеть- ромашка, папа – играть- гитара,  плащ – висеть – шкаф и т.д.

При этом взрослый с ребенком каждый раз выделяет «маленькое» слово.

Придумывайте свои варианты, закрепляйте это многократно.

Удачи!

 

 

 

 

 

Шестилетние: психологический портрет

Многие родители вспоминают о своём милом и сговорчивом пятилетнем ребёнке, когда ему исполняется шесть и уравновешенность исчезает. Теперь уже не он владеет своими чувствами, а чувства подчиняют его себе. Мать больше не является центром его мира, как год назад. Теперь он сам хочет быть центром мироздания. Его лозунг – делай, как я хочу! Он может стать крайне требовательным. Конфликты с матерью свидетельствуют о том, что ребёнок выходит из домашнего гнезда и вступает в более широкий мир. Шесть – возраст безграничной энергии. Каждая мышца требует движений и действий. Когда шестилетний не спит – он двигается. Родители наивно полагают, что стулья – чтобы сидеть, а полы – чтобы ходить по ним. Между тем это прекрасный материал для строительства крепости, полы – чтобы ползать, диван или кровать – цирковая сетка, на которой можно подпрыгивать.

Сидеть прямо или спокойно для него невыносимо трудно, это просто пытка. Он не умеет экономно распределять силы, набегавшись до изнеможения, тут же валится с ног и засыпает.

В шесть лет ребёнок уже не так тонко чувствует красоту слов и речи. Он не столь отчётливо произносит их, прибегает к скороговорке, и порою разговаривает так, будто у него полон рот каши.

Шестилетние безжалостны к своей одежде и обуви. Шестилетний любит быть в центре внимания. Любит хвастаться и преувеличивать. Раздражающе категоричен в вопросах, в которых ничего не смыслит. С лёгкостью всё начинает, по части ничего не заканчивает – это касается еды, мытья, одевания. Легко отвлекается, он невыносимый капуша. Мать иногда поражается, что на простейшую просьбу или замечание ребёнок отвечает подлинной вспышкой гнева.

И не всегда понимает, что он просто физически устал, а эмоционально уже не в силах вынести одну-единственную команду или упрёк после того, как весь день подчинялся взрослым – воспитателям в детском саду. Детский сад ему нравится, но он не любит «черновой неинтересной работы». С гордостью демонстрирует свои достижения. Когда его похвалили – он любит воспитателя, назавтра может ненавидеть. Такие колебания типичны для шестилетних.

Шестилетний возраст – это стадный возраст. Вне группы сверстников он чувствует себя нехорошо; они куда увереннее находясь вместе. Дразнить для них в порядке вещей. Ребёнок должен научиться переносить насмешки и обмениваться обидными словами, не теряя самообладания. В любом виде соревнования не любит проигрывать и не умеет переносить поражение с достоинством. Каждое поражение – сокрушительный удар для него. Он легко идёт на нарушение правил игры, лишь бы победить. Если же проигрывает, может дать бурную вспышку со слезами.

Мне на месте не сидится, 
Я хочу весь день крутиться 
И по комнате скакать, 
Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться, 
Так за что ж меня ругать?                        
Говорят, я непоседа, 
По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам 
Завожу по вечерам.

У меня один ответ: 
Я — ребёнок, мне пять лет. 
Неужели не понять, 
Что меня нельзя унять.

Дата последнего обновления страницы 17.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»