Консультация для родителей учитель-дефектолог: Булычева Галина Ивановна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультация для родителей

учитель-дефектолог: Булычева Галина Ивановна

 

 

1. Проговорить. Назвать приметы осени о которых говорится в стихотворении

Осень.

Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

2.Придумать 5 вопросов к игре "да-нет"

Например: снегири прилетают зимой (да)

голуби улетают зимой на юг (нет)

3.Составить рассказ о числе 2

-число на один меньше, чем число 2

- число на один больше, чем число 2

4. Запомнить знаки:

_ минус, когда ставим этот знак, то становится меньше.

+ плюс, когда ставим этот знак, то становится больше.

1+1=                     2-1=

5. Когда мы так говорим: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

6.Выучить.

Из кискиной миски пёс сегодня «вискас» унёс.

А киска у пса из миски ест с аппетитом сосиски.

7. Назвать предметы похожие на овал.


 

 

Домашнее   задание.

1.Выучить.

А вот это-посмотри, выступает цифра 3.

Тройка-третий из значков-состоит из трёх крючков.

2.Учиться писать цифру 3.

3.Называть число на один меньше (больше), чем я назвала.

Например: один-два                                 два-один

            Два-три                                  три-два.

(Если тяжело делать в уме, делайте с помощью счётных палочек.)

4.Составить рассказ о числе 3.

-число на один меньше, чем число 3

-число на один больше, чем число 3

-из каких двух меньших чисел можно составить число 3(1 и 2)

5.Составить вместе с ребёнком цепочку» 4-й лишний

Например: яблоко, апельсин, груша, картошка;

            волк, лиса, заяц, корова.

6.Запомнить.

1+1=2       2-1=1

7. Что бывает только осенью?

(листопад, сбор урожая, дни становятся короче).

8.Назвать фрукты и овощи круглые, овальные, треугольные по форме.

9.Незаконченный рисунок (во что можно превратить).

10.Когда мы так говорим: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

10.Когда мы так говорим: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».  

 

 

 

Выявление и устранение предпосылок дисграфии в старшем дошкольном возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психологического здоровья.

 

 

В наше время для общеобразовательной школы характерна неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Причины этого уходят в дошкольный возраст.

Для профилактики дизграфий необходимо вести коррекционно-развивающую работу по таким направлениям как;

1)Развитие слухового восприятия

2)Формирование зрительно-пространственных представлений

3)Обогащать словарный запас

4)Развивать графо-моторные навыки.

 

Игры и упражнения для развития слухового восприятия.

1) Методика 10 слов.

Я читаю 10 слов: лес, ночь, река, опушка, метель, медведь, шаги, иней, овраг, пригорок.

Потом придумываю рассказ.

Однажды ночью, когда мела метель по пригоркам и опушкам, лес покрылся инеем, а река замёрзла. Медведь спал в берлоге, которая находилась в овраге и вдруг услышал чьи-то шаги.

Затем повторяю ещё раз эти слова,  и дети называют их.

2) Образная память.

Каждой картинке придумываю слово. Затем я называю слово, а дети - то, что было нарисовано на эту картинку.

3) Крокирование слов, словосочетаний.

а) праздник, дружба, школа, болезнь

б) лиса мышкует, белка прыгает, заяц петляет, куница лазает

4)Игра «на что похоже, чем отличается»

Например: круглая как тарелка, но не бьётся.

5)Найди и исправь ошибки.

Прошло лето. Наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились почки.

6)Слова-зацепы: корова, лось, лес, берёза, стол, чашка, сливы, платье, кукла, бабушка. Зацепить одно слово за другое по любому признаку.

7)Деление слов на подгруппы.

Например, называю слова: тарелка, заяц, береза, лиса, нож, сосна, медведь, блюдце, ель, волк, чашка. Спрашиваю: «На какие подгруппы можно эти слова разделить, Сколько слов в каждой подгруппе?»

8)Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, относящееся к осени.

9)Логические задачи

10)Игра «часть-целое»

Панцирь-черепаха

Хобот-слон

Стержень-ручка

11)Игра "да-нет"

Слон - маленькое животное?

12)Угадай.

Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного домашнего

животного (молоко).

13)Когда это бывает?

-загораются звёзды

-собирают урожай

14)Присядь на один раз меньше (больше), чем я хлопну в ладоши.

   2. Развитие зрительно-пространственных представлений.

а). Д/игра «хоккей»

б) Д/игра «бусы»

в) Раскрась  кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным.

г) Запиши ответы:

-нарисуй 8 кругов

-внизу треугольников на один меньше, чем кругов

-квадратов на один больше, чем треугольников

д) Рисование по большим клеткам

е) Дорисуй вторую половину фигуры

ж) От поставленной точки подняться на две клетки верх, поставить точку. От поставленной точки отступить на 4 клетки вправо и т.д.

з) Рисование  по большим клеткам

и) Нарисуй на листе: справа круг слева квадрат

-слева зелёный овал, справа красный треугольник

-слева 2 синих прямоугольника справа 1 красный овал

 

3. Обогащение словарного запаса.

а) Игра с Почемучкой.   

Почему заяц меняет цвет своей шубки, а лиса и волк нет.

б) Если бы да кабы

Что было бы, если бы медведь зимой не спал?

в) Прилет Лунатика

Он спрашивал, что такое стул

г) составление загадок-описаний по любой лексической теме с помощью таблицы – опоры.

д) Способ трансформации

Преврати троллейбус в автобус/ зайца  в лису

е) Когда мы так говорим

Медведь на ухо наступил

ж) Подбор фразеологизмов – синонимов

бок о бок – плечом к плечу

в двух шагах – рукой подать

противоположных по значению

не покладая рук – сложа рукава

на край света – рукой подать

з) Продолжи фразу

Белку ловить – ножки отбить

и) Часть – целое

Я называю часть животного, или слово, которое к нему относится, а дети - целый предмет

Затем из этих 2 слов составляют предложение.

Берлога

Колючки

 

Важно сформулировать у детей интерес к знаниям, желание учиться и выполнять задания. Этому способствует внимательное, доброжелателельное отношение взрослого к ребенку, готовность прийти на помощь, поощрение малейших успехов, спокойный тон речи.

Дата последнего обновления страницы 26.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»