Консультации для родителей воспитатель: Остроухова Наталья Васильевна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Рекомендации для родителей 

воспитатель:

Остроухова Наталья Васильевна

 

 

Учимся играя!

Вы еще не определились с планами на выходной день? В гости не хочется, в театр ходили на прошлой неделе, в цирке старая программа, в музеях и на выставках вас уже давно считают внештатным экскурсоводом.
Но не спешите располагаться на своем любимом диване. Само слово выходной подсказывает, что надо искать выход. Хотя бы на улицу...

 

Вы считаете, что хорошо знаете родной город? Вы прожили здесь всю свого жизнь, и вам известен каждый уголок. Спорим, что это совсем не так? Впрочем, спорить не надо. Лучше соберите своего малыша, сухой паек на пару-тройку часов, оденьтесь по сезону и отправляйтесь на ближайшую остановку любого транспорта, наземного или подземного, все равно. Садитесь в первый попавшийся автобус, троллейбус, трамвай, вагон метро и доезжайте до последней остановки. А дальше…

Дальше начинается игра под названием «Дорога домой».

Цель — добраться домой, желательно за кратчайший срок, желательно - с наименьшими потерями (ничего не потерять, не набить шишек и не заблудиться). Способ передвижения — две ноги на каждого. Стиль передвижения — разнообразный, от галопа до аллюра. На случай форс-мажорных обстоятельств предусмотреть вариант экстренного торможения самолета, парохода, паровоза или других движущихся средств.
Начнем, пожалуй. Сперва вспомним, какую форму, или, другими словами, конфигурацию, имеет город. Для справки: города имеют радиально-кольцевую, прямоугольную, линейную формы. Ребенку проще объяснить это так:

Радиально-кольцевая конфигурация похожа на солнышко, поэтому для того чтобы с одного «лучика» попасть на другой, обязательно придется пересечь кружочек-центр. Такую конфигурацию часто имеют старинные столичные города, центром которых обычно являются какая-нибудь большая площадь, кремль, замок, а город строится вокруг.

Прямоугольная конфигурация-это вытянутый квадрат, улицы там обычно параллельны-перпендикулярны друг другу. Такой конфигурацией обычно обладают молодые, небольшие, вновь построенные города.

Линейная конфигурация-совсем как дерево, то есть обязательно есть ствол и веточки, от него отходящие. Ствол в данном случае может оказаться рекой, автомагистралью, железной дорогой.

С конфигурацией разобрались.

Теперь давайте разберемся, куда же мы идем?

Определить где у улицы начало, где конец, совсем не трудно. Достаточно разбираться в трех понятиях, а именно: правое-левое, четное-нечетное, по ходу движения. Если все необходимые понятия ребенку разъяснены, ставим вопрос ребром: «Где у улицы начало?»

Современная нумерация домов проста. Согласно наиболее распространенной «московской» нумерации, нечетные номера зданий располагаются на левой (по ходу движения) стороне улицы. При «ленинградской» нумерации нечетные номера зданий расположены на правой стороне.
Кроме того, на нумерацию улиц может влиять:
+ наличие  железной дороги — в небольших городах нумерация домов, как правило, начинается от привокзальной площади;
+ наличие крупной шоссейной магистрали— нумерация домов вдоль трассы ведется чаще всего в направлении  возрастания счета километров по автотрассе.
+наличие реки — на набережных и параллельных им улицах нумерация зданий идет по направлению течения реки.
Совместными усилиями вопрос с началом улицы решен, вы продолжаете путь и… убеждаетесь в том, что все-таки заблудились. И положение у вас практически такое же, как у витязя на распутье: «Налево пойдешь —…, направо пойдешь—…  
Наверняка, сейчас вы уже пожалели о том, что не захватили с собой карту- схему. Не переживайте, возьмем ее в следующий раз, а пока расспросим дорогу у кого-нибудь из прохожих.
До дома добрались. Вы думаете, на этом игра в отважных путешественников, открывающих новые земли, закончилась?

Ошибаетесь, она только началась...

И для ее продолжения вам понадобится карта-схема города.
Вешаете ее на стену берете красный карандаш и красивой линией обводите
изученный район. Из старых журналов вырежьте картинки, на которых изображены достопримечательности, осмотренные вами. Пусть ребенок сам найдет и разместит их на карте. Отправляясь путешествовать в следующий раз, наметьте маршрут по карте. Выберите район, куда реже всего ступала ваша нога. В таком случае масса новых открытий будет сделана не только малышом, но и вами. От начальной точки вашего путешествия до конечной можно добраться многими маршрутами? Прекрасно вооружаемся измерительными приборами типа линейка деревянная или циркуль чертежный и определяем оптимальный путь. Если главная цель вашего путешествия узнать побольше о городе, его истории и достопримечательностях, тогда оптимальным будет считаться маршрут, пролегающий через наибольшее количество интересных мест — памятников, музеев, парков.


Не забудьте по ходу маршрута устроить
небольшой привал, остановку для отдыха, можно в кафе, можно на скамейке.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям.

Первый: путешественники, они же туристы, берут карту с собой, пройденный путь отмечается линиями, крестиками.

Второй: карта изучается, запоминается и …остается дома. Это вариант для достаточно опытных путешественников, поэтому он должен стать программой максимум.

Но вот на карте города все меньше белых мест, все больше фотографий в домашнем альбоме. Ваш ребенок ориентируется в родном городе как рыба в воде. И вы говорите: «А не махнуть ли нам…».

 Успехов Вам и вашим детям!

 

 

Весенний  Петербург!

Пополнить свои знания об Исаакиевском соборе, можно прочитав книги:

1.Нестеров В. "Знаешь ли ты свой город?"

2. Суслов В. "Рассказы о Ленинграде".

3. Шиф Л. "Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком" Часть I. (глава  "Самый большой собор").

4. http://www.cathedral.ru/ceni_na_bileti

5. http://anima.ucoz.ru/musey/isa/isa_4_srv.html

6. видео экскурсия :http://www.youtube.com/watch?v=E-dj00X5WS8

«Вот Исаакий – собор - великан, а построил его Монферран!»

 

  

Беседа «Правила поведения в храме»

-не шуметь;

- мужчинам нужно снять головной убор, головы женщин должны быть покрыты платком;

- не следует приходить в храм в шортах и спортивной одежде;

- во время богослужения нельзя разговаривать;

- в алтарь могут входить только мужчины, через северные или южные ворота, по разрешению священника;

- в православном храме запрещается сидеть во время богослужения.

 

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

 

Исаакиевский собор

Собору огромному

Равного нет.

Его возводили

Почти 40 лет!

Какой многотрудной

Должна быть работа,

Чтоб встали вокруг

112 колонн.

И купол в лучах

Засверкал позолотой!

Но кто ж архитектор?

Известен вам он.

Построил в столице

Собор – великан

Зодчий великий

Огюст Монферран.

Составь своё письмо о прогулке по Исаакиевской площади и экскурсии в Исаакиевский собор.

 

 

 

 

 

 

 

 Выцарапывание контура Исаакиевского собора на бумаге, покрытой тушью и воском.

Материалы и инструменты: бумага плотная, черная тушь, восковая свеча.

Технология выполнения работы: дети выполняют гравюру на бумаге. Если хотите цветную картинку, а не черно-белую лист бумаги покрывают цветными кляксами. Лист бумаги натирают воском, затем  закрашивают полностью черной тушью.  После высыхания накладывают рисунок, Исаакиевского собора и прорисовывают тупым предметом по контуру, чтобы получить оттиск на картине. После по контуру процарапывается тушь, обнажая белый цвет листа или цветные пятна.

Весной, в ясный и солнечный день, побывайте на смотровой площадке под куполом собора. Вы увидите, какой замечательный вид открывается на наш чудный Петербург.

Беседа «Меры предостарожности  при  подъеме по винтовой лестнице».

- держаться за перила;

- вставать на каждую ступеньку;

- не смотреть вниз;

- делать остановки для отдыха.

 

Исаакиевский собор

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно - все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте! (Юрий Юдин)

После посещения  музея-памятника «Исаакиевский собор» составь описание Исаакиевского собора по плану:

-определить местоположение на карте;

- назвать архитектора;

- назвать размеры собора;

- назвать цвет здания;

- особенности украшений;

- описать колонны;

- описать скульптуры;

- рассказать о декоративном внутреннем убранстве собора.

 

В Петербурге - зима!

 

Санкт-Петербург СоздавалСя как город - Порт ("окно в  евроПу"). Стрелка ваСильевСкого оСтрова играла роль ПирСа, к ней  швартовалиСь торговые Суда. на Стрелке раСПоложилиСь здания биржи (меСто Проведения торгов), таможни (меСто Сбора налогов), Склады для товаров, удобный и широкий СПуСк к неве.

          архитектурный анСамбль Стрелки задуман Петром I как уголок  древней греции: здание биржи – выПолнено в виде гречеСкого храма, роСтральные колонны играют роль маяков. Стрелка долго была "морСким лицом" города. неПовторимоСть  анСамбля  Стрелки ваСильевСкого оСтрова, его краСота навеки неразделима С Санкт-Петербургом. 

ПоПолнить Свои знания о Стрелке ваСильевСкого оСтрова, можно Прочитав книги:

1.неСтеров в. "знаешь ли ты Свой город?"

2. СуСлов в. "раССказы о ленинграде" (раСССказы "Стрелка", "Первый музей")

3. шиф л. "ПутешеСтвия По Петербургу С аликом и гуСариком" чаСть I. (глава  "Самый большой оСтров").

ПоСмотрев видеоэкСкурСию на Сайте

: http://www.youtube.com/watch?v=sat_Doo6cJ8

По материалам книги:« Прогулки По детСкому Петербургу»о. феофанова, ю. гурко ооо  издательСтво «Питер» 2013г.

чудное меСто над Светлой невой

 

можем вСегда мы увидеть С тобой!

 

здеСь широко разлилаСя нева

 

и разорвалаСь на два рукава.

 

оСтрова мыС люди Стрелкой назвали,

 

архитектурный анСамбль Создали:

 

здание биржи-храм торговли Старинный

 

выСитСя здеСь, как хозяин единый.

 

вот два Паккауза Слева и СПрава,

 

Словно два Сторожа около храма.

чинно три здания рядом Стоят,

 

Светлыми окнами в реку глядят.

 

 

 

ПоПолнить Свои знания о кунСткамере, можно Прочитав книги:

1. карПеев э. П., шафрановСкая т. к. «кунСткамера» 1996г. издательСтво: алмаз Серия: знаменитые здания Санкт-Петербурга

 

2. рудольф итС «кунСткамера». лениздат, 1980.

3. Пирогов П. П. «ваСильевСкий оСтров». лениздат, 1966.

4. такСами ч.м. «ПетровСкая кунСткамера», «альфа-колор», Санкт-Петербург, 2000г.

5. музейный Сайт: www. kunstkamera. ru

 

беСеда: «Поведение в музее»

веСти Себя в СоответСтвии С инСтрукцией экСкурСовода:

заПрещаетСя! заходить за ограждения, где находятСя экСПонаты, не трогать экСПонаты руками, не бегать По Скользкому Паркету, не кричать.

разрешаетСя! внимательно Слушать, удивлятьСя, воСхищатьСя, задавать воПроСы, заПоминать, ПоСещать  занятия.

 

игровые занятия, которые Предлагают музейщики, знакомят детей С традиционной культурой народов Северной америки, яПонии, индии, китая и африки. на этих занятиях можно окунутьСя в атмоСферу той или иной культуры, Пережить захватывающие Приключения, Стать героем Сказки, нарядитьСя в национальный коСтюм, Поиграть на редких музыкальных инСтрументах.

наПример: занятие «вмеСте С иССумбоСи»  Проходит на экСПозиции «яПония». иСПользуя Сюжет народной Сказки о мальчике иССумбоСи, детям раССказывают о  ПовСедневной жизни яПонцев. юные ПоСетители Смогут Поиграть в традиционные игры, узнать, как в этой Стране отмечают детСкие Праздники, нарядитьСя в национальный коСтюм, Скложить фигурку-оригами. (оригами - древнее иСкуССтво Складывания фигурок из бумаги.)

конСтруирование оригами-машина (онлайн-обучение)

http://urokI-onlIne.com/other/orIgamI/page/7/ 

 

Дата последнего обновления страницы 26.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»