Консультации для родителей воспитатель: Константинова Любовь Анатольевна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации

для родителей

воспитатель: Константинова

Любовь Анатольевна

 

    Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!

Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы

Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения - бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами

Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции

 

Запомните - пиротехника детям не игрушка!

Несмотря на то, что законодательством продавать пиротехническую продукцию разрешено лицам старше 16 лет, петарды и фейерверки зачастую оказываются в руках детей. При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети

 

Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалками

Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

 

Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение

 

Не оставляйте детей одних дома!

Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение

 

ПОМНИТЕ!!!

·       Безопасность детей - дело рук их родителей

·       Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона

·       Выучите с детьми наизусть номер «112» - телефон вызова экстренных служб

 

 

Увлекательные эксперименты дома

Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение

Опыт: «Наэлектризованная бумага»

Возьмите лист сухой газетной бумаги и приложите его к кафельной плитке. Сильно натрите его сухой волосяной платяной щеткой. Бумага плотно пристанет к плитке. Проделайте этот опыт в темноте и попробуйте, взяв за один угол газеты, постепенно отрывать часть листа от плитки

Вы услышите потрескивание, начнут проскакивать довольно большие электрические искры

Опыт хорошо удается, если щетка и газета сухие, натирание ведется энергично, а к краям газеты, чтобы ее было удобно отрывать, и для изоляции, привязаны или приклеены шелковые нитки или ленточки

Опыт «Танцующие хлопья»

Некоторые крупы способны производить много шума.

Для проведения опыт нужно: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяная ткань

Проведение опыта: Расстелить на столе бумажное полотенце. Насыпать на полотенце хлопья и начинать научное волшебство!

Надуть шарик и завязать его. Потереть шарик о шерстяную ткань, а затем поднести его к хлопьям и посмотреть, что произойдет? (Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику)

Попробуйте вместо рисовых хлопьев взять какие-нибудь другие хлопья. Получится ли тоже самое с овсяными или пшеничными?

Опыт «Веселый шарик»

Покажите детям шарик и спросите, как его надуть.

Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть шарик можно и по-другому

Для проведения эксперимента понадобятся: сода, уксус, бутылка, воздушный шарик

Проведение опыта: Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.

Налейте в бутылку уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку. Посмотрите, что получится?

Результат объясните детям:

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа. Воздушный шарик начнет на глазах надуваться

 

 

 

Презентация «И.И.Левитан и его картины»

 

Презентация будет полезна родителям, педагогам для знакомства детей с художником И.И.Левитаном

 

Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал имени художника Исаака Ильича Левитана, блестящего мастера пейзажа.

Он обладал особым даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. Художник любил солнечный свет и пасмурные дни, березовые рощи и осиновые листопады, крутые и пологие берега рек, лесные сумерки и светлые просторы российских полей. В каждом уголке природы он умел найти что-то заветное, сокровенное.

Для Левитана ПРИРОДА – ВТОРОЕ «Я». Он говорил: Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет; какое это великое счастье”.

И природа приняла Левитана, она откликнулась на его любовь, горячую, преданную; она открыла ему свое величие и скромность, свою дивную красоту.

Его пейзажи – это пейзажи-настроения, в которых остро выражено личное чувство. Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные. А если собрать все картины художника про зиму, весну, лето, осень – перед нами откроется непрерывная, разнообразная жизнь природы.

 

Давайте любить  свою Родину, восхищаться  красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. И.Левитан

 

Предлагаю Вам познакомиться с творчеством художника – пейзажиста И.И.Левитана и его картинами

 

(скачать)

 

 

 

«Значение познавательно – исследовательской  деятельности для детей»

 

      На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, в основе которой лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Одним из видов познавательной деятельности ребенка является экспериментальная деятельность. Дети очень любят экспериментировать.

Детское экспериментирование - это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности: наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, математические представления, чтение художественной литературы, музыкальное и физическое воспитание.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.  3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.  

 

 

 

«Игры – эксперименты   в домашних условиях»

 

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

В домашних условиях экспериментирование легко превратить в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов:

 

1.     Игры-эксперименты в ванной:

- игры с водой: «Тонет – не тонет»; «Что быстрее растворится: морская соль или пена для ванны?»

- игры с мыльными пузырями

 

2.     Игры-эксперименты  в комнате:

- игра «Из чего сделано?»

- «Устройство пылесоса»

- «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда)

- «Как вырастить зеленый лук?»

 

3.     Игры-эксперименты на кухне:

- «Танцующие хлопья» (можно  научить рисовые хлопья  прыгать и танцевать)

Вам понадобятся:                    

- бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев

- воздушный шарик

- шерстяной свитер     

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце

2. Высыпьте на полотенце хлопья

Начинаем научное волшебство! Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет.

Результат:  Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику

 

Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы:

губки

одноразовую посуду

соломинки

трубочки для коктейлей

пластиковые бутылки и др.

 

Для активизации процесса экспериментирования можно задать проблемные вопросы:

• Почему карандаш рисует, а палочка нет?

• Что будет, если снег принести в комнату?

• Почему шарик катится, а кубик нет?                                                         

• Куда можно вбить гвоздь? (дощечка и металлический брусок)

• Что в пакете? (обнаружение воздуха в пространстве)

 

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С ДЕТЬМИ –

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

 

Дата последнего обновления страницы 26.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»