Консультации для родителей воспитатель: Лебедева Любовь Константиновна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей

воспитатель:

Лебедева

Любовь
Константиновна

 

     

    При обследовании детей было выявлено, что многие дети не в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по Формированию элементарных математических представлений.

 

   Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

   Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

-  систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

-  дети готовятся к поступлению в школу.

  Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

  Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

  • Принцип образования натурального ряда чисел.
  • Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
  • Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
  • Логический анализ текста задач и количественных отношений.
  • Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
  • Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
  • Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

   Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и  поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов.  Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

   Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.              С этой  задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел. 

Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

  • Последовательность дней недели.

  • Последовательность частей суток.

  • Последовательность времён года.

  • Последовательность месяцев года.

   К сожалению, многие дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и  особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

 

Предлагаем:  

                                                                                                           

 1.Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом

( Кидаем мяч ребенку, задаём вопрос. Ребенок отвечает)

  •  Какой день недели наступает после четверга? После вторника?
  • Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?
  • Как называется третий день недели?
  • Какой день стоит между четвергом и субботой?
  • Назови по- порядку дни недели, начиная со среды.
  • Назови выходные дни.
  • Назови рабочие дни.

 

2.Закрепить представления о частях суток.

(На столе лежат картинки с изображением частей суток)

-  назови,  какие части суток ты знаешь?

 -  перед тобой лежат картинки с изображением частей суток.

 - Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

 - Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

 - Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

 

3.Закрепить знание последовательности времён года.

(На столе лежат картинки с изображением времён года)

- назови времена года.

- разложи картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

 

4.Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

(Игра с палочкой- выручалочкой)

 Сколько месяцев в каждом времени года?- Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

- Сколько всего месяцев в году?

- Перечисли все месяцы в году.

 

5.Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

Игра "Засели домик"

Перед тобой числовые домики. В каждом домике живёт число. Твоя задача заселить этажи дома.

- Скажи, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д.

 

6.Закрепляйте представление ребенка о структуре задачи. Научите детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закрепляйте навык использования математических терминологий. Учите детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Давай вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Итак, из каких двух частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

-С какого слова начинается вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Перед тобой лежат картинки. Что ты видишь на картинках?

-Придумай задачи к этим картинкам.

Мы на занятиях работаем над задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.

Уважаемые родители! Дети нуждаются в подготовке к школе. Во время зимних и летних каникул обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

 

  •       Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»
  •      Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.
  •        Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев  целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака.

 

«Веселая математика дома»

 

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

 

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

 

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

 

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

 

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

 

 

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире?»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

 

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 

Играйте с ребенком с удовольствием!

 

Правила

развивающих игр

·        

1.     Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

2.     Ребенка необходима заинтересовать игрой, но не затягивать его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребенка к игре.

3.     Развивающие игры – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом. Дать возможность думать и делать всё самому, отыскивать ошибки тоже.

4.     Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

5.     Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.

6.     Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»