Консультации для родителей: воспитатель Хрусталева Марина Константиновна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей

 

воспитатель

Хрусталева Марина Константиновна

 

 

Игры для детей от 3 до 7 лет

Почему необходимо играть с ребенком?

(по материалам сайта mamsy.ru)

 

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка.

Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным. 

 Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать. 

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Не знаете, во что поиграть?

Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации. 

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

 

 

 

 

 

 Играем!

Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и...просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения. 

 

1.Части животных

Потребуются:

·        Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные

·        Ножницы

·        Клей

·        Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

 

 

 

2.Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

 

3.Ритм-рифма

 Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

·        Музыка

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

 

4.Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Что потребуется:

·        Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие

·        Большой пакет или корзина

·        Повязка на глаза

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

5.Книга обо мне

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

Что потребуется:

·        Плотная бумага

·        Журналы с картинками

·        Фотографии вашего ребенка и других членов семьи

·        Рисунки ребенка

·        Ножницы

·        Клей

·        Степлер

·        Ручка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу :)


6.Найди часы!

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

Что потребуется:

Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

7.Падающая башня

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

Что потребуется:

·        Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

8.Разговор по душам

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

9.Танцуй, рука!

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

Что потребуется:

Музыка

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

 

10.Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

Что потребуется:

·        Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции

1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

11.Угадай конец

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

Что потребуется:

Книжка с замечательным концом

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

 

12.Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

Что потребуется:

·        Цветные наклейки

·        Награда-сокровище

·        Место для игры

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

 

 В заключение:

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

Не забывайте:

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

 

 

 

 

Обнимайтесь с любимыми!

Объятиями мы демонстрируем свое участие, любовь, нежность. Вспомните, кого вы сегодня обняли? Поделились ли нежностью с кем-то близким?

Возможно, мы не придаем прикосновениям особенного значения. Между тем, бывают ситуации, когда объятия просто необходимы! Соприкосновениям с любимыми приписываются чудодейственные целительные свойства, а психологи считают объятия неотъемлемой составляющей счастливой жизни.

 Объятия и дети

Детские психологи утверждают, что объятия крайне важны. Малыши, которые получают от родителей внимание и ласки в достаточной степени, отличаются крепким иммунитетом, способны к сопереживанию и проявлениям любви.

Бытует мнение, что мальчиков стоит воспитывать более строго, чтобы не вырастить «маменькиного сыночка» или «тютю». Отцы делают упор на физические способности, подчас забывая, что мальчики нуждаются в ласке и нежных словах не меньше девочек. Малышей также нужно обнимать, целовать и брать на руки. Ребенок в любой момент должен иметь возможность приласкаться к маме, ведь кроха остро чувствует, когда подобное поведение смущает родителей, и перестает проявлять нежность открыто.

В результате у мальчиков могут возникнуть сложности с осознанным выражением своих чувств. А стремление к физическому контакту и невозможность его удовлетворить будет проявляться через агрессивное поведение.

По мере взросления необходимость в физическом контакте не уменьшается, но претерпевает изменения. «Сюсюканья» сменяются похлопываниями по спине или плечу, «медвежьими объятиями». Для подростка они очень важны.

У девочек с возрастом потребность в ласке только увеличивается, и к 11 годам достигает максимума. Этот период считается чрезвычайно важным, потому что за ним следует сложный переходный возраст. Девочки остро нуждаются в поддержке, нежности и особом внимании родных.

Когда объятия особенно важны

Объятия лечат. Теплые эмоции, которые мы испытываем, прижимаясь к любимому человеку или даже к питомцу, действуют удивительным образом. Стабилизируются все жизненно важные функции организма, настроение улучшается. Всегда приятно получить порцию положительных эмоций, но особенно они важны в следующие периоды:

— эмоциональный стресс, волнение, адаптация к чему-то новому;

— сильная усталость, испуг;

— болезнь или сильное утомление;

— перед сном.

 

 

 

Объятия взрослых

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обниматься несколько раз в день, говоря, что четыре объятия необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

Это касается, между прочим, не только детей, но и взрослых. Дружеские прикосновения не только уменьшают ощущение эмоционального давления, депрессию и страхи, но способны устранить их.

Конечно, дело не в точных цифрах и дозах объятий – телесное выражение любви и безусловного принятия очень важно. С маленьким ребенком совершенно естественно возиться и обниматься, держать его на руках, целовать пяточки и пухленькие ручки. Вырастая, мы становятся более независимыми, но иногда это означает – более одинокими.

В современном мире многие жалуются на нехватку теплоты общения, отсутствие близости. Положительные действия объятий подтверждены медицинскими экспериментами. У тех счастливчиков, кто обнимается ежедневно:

— укрепляется иммунная система, повышается концентрация гемоглобина в крови;

— улучшается сон;

— нормализуется деятельность ЦНС, уходит стрессовое состояние;

— уменьшается риск сердечно сосудистых заболеваний;

— ускоряется процесс реабилитации после болезней;

— повышается самооценка.

Искренние объятия способствуют выработке эндорфинов — химических соединений, которые естественным путем вырабатываются в нейронах головного мозга и обладают способностью уменьшать боль и влиять на эмоциональное состояние.

Высокие количества эндорфинов могут привести человека в состояние эйфории, из-за чего его называют «гормоном счастья» или «гормоном радости». Снимается напряжение, приходит чувство расслабленности, удовлетворенности жизнью, мы ощущаем прилив радости, энергии, подъем настроения.

Объятия в отношениях мужчины и женщины

Женщины испытывают психологическую потребность в объятиях, ведь они дарят нам чувства защищенности и уверенности во взаимности партнера. Нехватка же рождает состояние повышенной нервозности и раздражительности.

Мужчины не так остро ощущают необходимость в прикосновениях, как женщины, но ценят ощущения близости и тепла, возникающие в моменты тактильного контакта.

Для пожилых людей объятия не менее важны. Как показало исследование канадских ученых из Университета Макгилла, супруги, сохраняющие чувственные отношения на всю жизнь, целующиеся и обнимающиеся, медленнее стареют и реже болеют.

Как считают ученые Университета Питтсбурга (штат Пенсильвания, США), объятия способствуют снижению уровня кортизола — гормона, ответственного за концентрацию химических соединений, провоцирующих болезни сердца, депрессию и аутоиммунные заболевания.

Частые объятия повышают чувство удовлетворения отношениями, что способствует более тесному и доверительному общению между мужчиной и женщиной.

Это любопытно

Итальянские медики пришли к интересным выводам: объятия можно считать настоящим эликсиром молодости и долголетия. Люди, способные к ласкам и нежности, живут дольше, чем угрюмые, сдержанные и замкнутые в себе.

Альберту Эйнштейну объятия жены помогали справиться с усталостью и трудностями в работе. Внимание и тепло близкого человека наполняли физика жизненной энергией.

 

ОБНИМАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!!!!!!!!

 

 

 

Подготовка руки к письму

 

Ребенок узнаёт о существовании школы еще задолго до самого поступления в первый класс. Услышав первый раз это слово от взрослых или сверстников, он просит объяснить, что значит слово «школа»?

Чаще всего родители рассказывают о том, что это заведение, где учатся взрослые дети. Подрастая, ребенок узнает о том, что вскоре и ему предстоит учиться в школе.

На этом этапе очень важно объяснить ребенку, что обучение в школе открывает большие перспективы: узнаешь много интересного и нового, научишься читать и писать – и сможешь сам написать письмо Деду Морозу, познакомишься с веселыми ребятами.

Однако не следует настаивать на том, что школа – это каждодневный труд. Не забудьте рассказать малышу, что в школе проходят весёлые праздники, шумные перемены, интересные игры, уроки, на которых нужно быстро бегать и прыгать, будут проходить разные конкурсы, нужно будет выполнять красивые поделки и много-много другого очень интересного.

В дошкольном возрасте начинается работа по подготовке детей к письму. Взрослые должны научить ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).

Очень часто учителя и родители первоклассником сталкиваются с проблемою, что мышцы рук детей недостаточно развиты, что приводит к быстрой утомляемости, нежеланию писать, рисовать. Также часто дети путаются на плоскости в процессе работы в тетради. Это касается чаще записи букв, таких как: «Р», «Б», «Я». Элементы именно эти букв дети чаще переворачивают в другую сторону.

Обратите внимание, что сложности, которые в процессе письма связанны чаще всего именно с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому с этой целью важно обратить внимание в подготовительный к школе период на упражнения, которые подготавливали бы ребенка к письму.

 

Среди приоритетных направлений в работе определим такие:

1) упражнения на укрепление мышц руки;

2) упражнения на ориентировку в пространстве и плоскости.

 Упражнения на укрепление мышц руки

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают такие:

 1. Раскрашивание рисунков.

Обязательно нужно учитывать потребности и интересы детей. Раскраска не должна быть сложной, чем меньше дети – тем меньше количество элементов в рисунке. Обратите внимание на то, как дети держат карандаш во время работ (фломастер лучше не использовать).

 2. Копирование рисунков (картинок, орнаментов) через копировальную бумагу.

 3. Упражнения с пластилином и глиной.

Разминая, вылепливая пальчиками фигурки, ребенок укрепляет мелкие мышцы пальцев.

 4. Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

 5. Выполнение пальчиковой гимнастики.

Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

 1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

 

2. «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

 

 3. «Кошка».

Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

4. «Веер».

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

 5. «Белочка».

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

 

6. «Море».

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

 

7. «Встреча».

Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.

Пальчики проснулись,

Пальчики встречались.

Бегали, играли,

Дружно попрощались.

 

8. «Щелчки».

Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

 

9. «Лапки».

Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!».

У кошечки лапки,

В лапках – цап-царапки.

Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.

 

 10. «Комарик».

Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».

Ты, комарик, не кусай,

Поскорее улетай.

 

11. «Жук».

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.

Я веселый майский жук,

Облетаю все вокруг.

 

12. «Вертолет».

Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.

— Вертолет, лети, лети,

Быстро лопасти крути.

 

13. «Ножки».

Указательный и средний палец руки «ходят по столу».

Маленькие ножки шли по дорожке,

А большие ноги шли по дороге.

 

14. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

 

15. «Барабан».

Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

На прогулку нам пора.

 

 Упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости

К упражнениям, которые способствуют ориентированию  детей в пространстве и на плоскости, относят упражнения в раскрашивании и рисовании. Именно на бумаге ребенок учится определять положение объектов в пространстве и относительно друг друга.

Также к эффективным заданиям относят задания, предложенные Б. Никитиным. Рассмотрим несколько из них более детально.

 

 

1. Кто сумеет ставить точки в клетках (в центре клеток)? Поставьте по 2 точки, по 3 точки, по 4 точки и так далее. Малыш при этом не только учится рисовать точки, но и учится считать.

2. Кто сумеет ставить точки «на перекрестке», то есть на пересечении линеек? Задавать можно разное число точек – от 2 до 10, а в качестве контрольного упражнения – весь треугольник из точек, как на рисунке.

3. Кто сумеет провести прямую горизонтальную линию заданной длины точно по линейке; линию длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?

4. Кто сумеет провести прямую вертикальную линию в тетради точно по линейке; линию длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?

5. Кто сумеет нарисовать маленькие кружочки диаметром в 1 клетку? Кто нарисует 1 кружок, 2 кружка, 3 кружка и так далее?

6. То же, но кружки расположить иначе (в «колонку»).

7. Кто нарисует маленький квадратик величиной в 1 клетку? Кто нарисует квадрат со стороной в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?

8. Кто нарисует квадрат со стороной в 4 клетки и закрасит его цветным карандашом так, чтобы не выходить за контур?

9. Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки по диагонали и закрасить разными цветными карандашами?

10. Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки на 4 равных квадрата и закрасить разными цветными карандашами?

 

Автор-составитель: Сазонова А.В.

Дата последнего обновления страницы 22.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»