Консультации для родителей воспитатель: Козлова Александра Сергеевна

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей воспитатель:

Козлова Александра Сергеевна

 

 

Конспект совместной деятельности  с детьми

старшей группы №3  

ГБДОУ Д/сад №68 Калининского района

 

«Бытовая техника. Наш помощник – электричество».

 

Цель: Формировать простейшие  представление о происхождении электричества, о наших  помощниках в быту: бытовых электроприборах. Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Развивать речь детей. Обогащать представления об окружающем мире.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.Обобщать и систематизировать знания детей об электричестве и бытовых электроприборах.

2.Уточнять и активизировать словарь по теме: «Бытовые электроприборы». 3.Совершенствовать грамматический строй речи.(Закреплять навыки согласования имен существительных в женском и мужском роде. Согласование числительного 1, 2, 3,4 5  с существительным).

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, пользоваться простыми и сложными предложениями.

5. Формировать умение употреблять предлоги в речи.

Коррекционно – развивающие:

1..Развивать связную речь, зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, взаимодействие в игре.

Реализация образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

,

Оборудование: иллюстрации бытовых электроприборов, запрещающие знаки, Дидактические игры «Найди пару», «Что сначала, что потом», «История Лампы». Правила обращения с бытовыми электроприборами:

-Каждой вещи – свое место.

-Без присмотра взрослых нельзя брать острые предметы.

-Только взрослые могут включать и выключать электроприборы, так как они подключены к электрической розетке.

-При выходе из дома учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.

Стихотворение:

-Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!

                             Г. Шалаева, О. Журавлева.

Используемые технологии:

ИКТ (MIMIO), здоровье - сберегающие технологии (физминутка), технологии личностно – ориентированного взаимодействия с детьми, игровые технологии.

Ход:

К нам пришел Ученый Кот. Он принес игрушку- куклу, да не простую,  а заводную. Она умеет танцевать. А как это она делает? Да, с помощью батарейки. Батарейка – хранитель электричества. А как к нам в дом попадает электричество?(по проводам). Как вы думаете, есть в нашей группе электричество? Как вы догадались?

Какие приборы помогают нам в быту?

Презентация «Бытовая техника». (Загадки о приборах. «История лампы». Правила обращения с электроприборами. Об энергосбережении).

Кот предлагает провести  физминутку:

-«Электричество наш друг. Оглянитесь все вокруг.

Ток бежит по проводам. Лампы светят тут и там.

Дома и на улице, в транспорте, в метро-

Это электричество дает нам свет, тепло.

Чтобы жить с комфортом, надо всем понять,

Что электроэнергию нужно сохранять».

 

Отдохнули немного. Ученый Кот предлагает вам поиграть. Дидактическая игры: «Один – много», «Сосчитай – ка», «Найди пару», «Что сначала, что потом».

Ученый Кот предлагает всем взять пластмассовые расчески и поднести к полоске бумаги. Ничего не произошло. Кот предлагает натереть расческу шерстяной тряпочкой. Расческа стала электрической и притянула бумагу. Это статическое электричество, оно не опасно Оно живет не только в волосах, но и в одежде.

Кот предупреждает, что с электроприборами нужно обращаться осторожно.

Стихотворение:

-Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!

                             Г. Шалаева, О. Журавлева.

Дети, расскажите  Коту Ученому, вы запомнили правила обращения с электроприборами? Как надо беречь энергию?

Кот очень доволен вашими знаниями. Он дарит вам новые раскраски.

 

 

Перелетные птицы

 

1.Вспомнить перелетных птиц.

 

2. Сказка «Как лебедь остался один».

 

Наступила осень. По небу плыли рваные черные облака. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день Аришка отправилась на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала сухая листва. Кленовые листья кружились в воздухе. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади озера белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Аришка вспомнила, что летом она видела на пруду двух лебедей с целым выводком лебедят.

«Что же случилось?- подумала Аришка.- Почему лебедь остался один?»

-Да, все лебеди улетели.- услышала она над головой хриплый голос.

На ветке клена сидели две вороны и беседовали.

- А почему же остался этот красавец?- спросила та ворона, что была поменьше.

- Злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их и сломал крыло. Теперь лебедята выросли и вместе с мамой улетели на юг,- ответила старая ворона.

-Теперь лебедь будет зимовать в зимнем домике , на острове, посреди пруда.

И все – таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Она раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она повернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

(Н. Нищева)

 

Почему ворона назвала людей злыми?

Где будет зимовать лебедь?

Кто его будет кормить? /Служители сада и девочка/.

Какое у вас было настроение, когда слушали сказку, стихотворение?

 

3.Сделайте поделку «Лебеди в пруду».

 

4. Выучить стихотворение.

В Летнем саду листопад,

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжей купаются листья,

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях,

В тихих аллеях осенью веет…

Лебедь печальный в темном пруду.

Лебедь остался один, на беду.

Медленно кружит по глади пруда.

Как одинок он – знает вода.

(Н. Нищева.)

 

Игры с использованием

занимательного математического материала

 

Photo:Авторское право: / 123RF Фото со стока

Обучение математике детей дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. У детей складывается положительное эмоциональное отношение во время решения головоломок, если она ему доступна. А это стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его (сложить, найти нужную фигуру, преобразовать). При этом дети используют два вида поисковых проб: практические /действия в перекладывании, подборе/ и мыслительные /обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения/. В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, то есть, как бы внезапно приходят к правильному решению. Догадка свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов в совершенно новые условия.

 Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

С 5 – 7 лет наиболее приемлемы головоломки с палочками./Спички без серы/.

Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т. к. в ходе решения, как правило, идёт трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества.

3 группы игр /по способу перестроения фигур, степени сложности/.

1.Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2равных квадрата из 7 палочек.

2.Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

3.Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

Цель – учить приёмам самостоятельного поиска решения задач. (Не предлагать никаких готовых приёмов, способов, образцов решения).

Родителям предлагается поупражнять детей в составлении геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников) из счётных палочек.

Составление фигур из треугольников  и квадратов. (Пристраивать к одной фигуре, взятой за основу, другую.)

Более сложные задачи. Нужно запомнить и осмыслить характер преобразования и результат, /какие фигуры должны получиться и сколько/.

Например. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата.

Преобразование одной фигуры в другую.

Изменение количества квадратов в фигуре.

- Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону/из 11 палочек/.

- В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

-«Какая фигура лишняя?»

- «Найти отличия».

-«Лабиринты».

- «Продолжить ряд изображений» /уловив закономерность в следовании предметов/.

- «Поиск недостающих в ряду фигур».

- «Поиск недостающих фигур» (из предложенных фигур - под таблицей) /3ряда – одной фигуры нет/.

- «Задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой».

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Игра «Танграм».

1 этап – ознакомление с набором фигур к игре. /Преобразование их с целью составления из 2 – 3 имеющихся -  новой./

2 этап – составление фигур – силуэтов по расчлененным образцам.

Для этого необходимо умение  зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и её частей и видеть пропорциональное соотношение частей фигуры.

То есть – усвоение детьми плана анализа предьявляемого образца, начиная с основных частей, и выражение речи способа соединения и пространственного расположения частей.

3 этап – воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным). Воссоздание фигуры – силуэта бегущего гуся, домика, лисы и др.

4.Составление изображений по собственному замыслу.

5. Составь фигуру из 2 наборов. Более сложное задание, так как  приходится оперировать  большим количеством частей.

Игра – головоломка «Пифагор».

«Монгольская игра».

«Колумбово яйцо».

«Вьетнамская игра».

«Волшебный круг».

«Пентамино».

«Лабиринты».

Игры на составление объёмных фигур из кубиков:

«Уголки», «Куб – хамелеон», «Кубики для всех».

1.    Этап – рассматривание элементов игры, нахождение сходства их с предметами, формами.

2.    Этап – освоение способов присоединения одной части к другой.

3.    Этап – складывание объёмных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов.

4.    Этап – складывание объёмных фигур по образцам без указания частей; придумывание, складывание фигур по собственному замыслу; зарисовка их поэлементно в альбом. («Жираф», «Собачка», «Змея».)

Приобщение детей к занимательному математическому материалу в условиях семьи поможет решить ряд педагогических задач.

Помогают воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и         творческому поиску, желание и умение учиться. (Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям). Достижение цели игры приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребёнка в получении результата. Всё это способствует формированию готовности к школьному обучению.

 

Литература.

 

1.Валентина В.В. Праздник числа. Издательство: Мозаика-Синтез, 2003 г.

2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.:

Книга по Требованию, 2012. – 95 с.

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»