Консультации для родителей воспитатель: Зайцева Ольга Викторовна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей

воспитатель:

Зайцева Ольга Викторовна

 

     

"Развитие ориентировки в пространстве

у детей дошкольного возраста"

 

    Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека.

Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировки в пространстве.

В это понятие входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

   Основой обучения ориентировке в пространстве является формирование умения различать части своего тела.

Этому учат с раннего возраста в повседневной жизни.

    Ориентировка в пространстве предполагает пользование какой-либо системой отсчета, т.е. по сторонам своего

собственного тела (вверху - где голова, внизу - где ноги). Дав первичные ориентиры (голова, туловище, ноги, руки)

переходим к дифференцировке (лоб, нос, уши, глаза, живот, спина и т.д.). Ребенок должен уметь отвечать на вопросы:

что у тебя под головой? Под грудью? Для закрепления можно использовать речь с движением " Части тела"

как динамическую паузу во время разных видов деятельности.

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать

 

     Важно научить ребенка находить у себя правую и левую части тела. Это приобретает особое значение

в связи с организацией письма слева направо. Обучение начинается с выделения и запоминания правой

и левой руки. Кроме того безошибочный выбор стороны. в которую необходимо совершить действие

значительно ускоряет протекание психической деятельности и дает возможность быстрее усваивать

заданный материал. Это могут быть строевые упражнения, задания поднять только левую руку,

кружиться только в правую сторону и т.д.

      Усложнение - это определить правую и левую стороны на картинке или у других людей.

Для простоты запоминания сторон до подготовительной группы педагоги используют зеркальный

показ, в дальнейшем идет усложнение, и показ становится дифференцированным. Это обучает

правильному восприятию пространственных характеристик человека располагающегося напротив ребенка.

    Цель дифференцированного показа заключается в развитии образного мышления т.к. для правильного

исполнения необходимо мысленно уметь поставить себя на место другого человека. Для закрепления

можно использовать игру малой степени подвижности "Аист"


Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой-

Вот тогда придёшь домой…

Ориентировка на микроплоскости необходима для подготовки детей к школе. Поскольку суть

и содержание многих школьных видов деятельности (письмо, чтение, ручной труд, ориентировка

в пространстве страниц учебника, тетради) требуют владение навыками ориентировки на микроплоскости.

Для этого можно использовать графические диктанты. Они развивают глазомер и подготавливают руку к письму

 

Дата последнего обновления страницы 12.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»