Публичный доклад ДОУ за 2010-2011год

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Публичный доклад ДОУ

за 2010-2011год

 

1. Публичный доклад  ГДОУ № 68  ЗА   2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Общие сведения о ГДОУ № 68

 

В детском саду № 68 Калининского района Санкт-Петербурга на 01.09.2010г.

было – 9 групп:

- с 4 лет до 5 лет – 1 группа,

- с 5 лет до 6 лет – 3 группа,

- с 6 лет до 7 лет – 5 группы.

Режим функционирования нашего учреждения 12 часов с 7.00. до 19.00.    

 На 01.09.10 г. в учреждении было  110  детей.

В этом учебном году выпущено 47 выпускников, 45 человека поступили в общеобразовательные  школы, 1 ребенок пошел в специальную речевую школу, 1 ребенок в массовый детский сад.

 

2.   Кадровое обеспечение ГДОУ

- Уровень квалификации педагогов ГДОУ

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество

педагогов

Кол-во

воспитателей

Кол-во специал.

(каких)

Кол-во

педагогов

со спец. образован.

Кол-во

педагогов

без спец. образован.

Кол-во

педагогов

со

ср. спец. образов.

Кол-во

педагогов

с

всш. спец. образов.

Педстаж

 

 

до 5 лет

5-20 лет

свыше 20

34

18

2 муз рук.

2 психолога

9 логопедов

1дефектолог

33

1

13

19

3

11

19

 

Количество работающих педагогов в ГДОУ – 34 человек

Медицинский персонал – 2 человека

Количество вакансий:  - нет

 

3.     Система повышения квалификации педагогов ДОУ:

- Результаты  аттестации:

 

 

Высшая категория

Первая  категория

Вторая категория

Без категории

Заведующая

1

-

-

-

Старший воспитатель

-

1

-

-

воспитатели

6

10

1

1

логопеды

3

4

2

-

Учитель-дефектолог

1

-

-

-

Педагог-психолог

1

-

-

1

Музыкальные руководители

-

2

-

-

 

В 2010-2011 уч.г. руководящий состав и педагоги ГДОУ повысили квалификационные категории: в этом году педагоги ГДОУ повысили свою категорию. Воспитатель Киреева Н.А. повысила категорию со второй на первую, воспитатель Чижова И.И., и логопеды Майсак Т.А. и Грачева Е.С. повысили свою категорию на вторую.

 

Результат аттестации педагогов может быть представлен в таблице:

 

Высшая кат.

Первая кат.

Вторая кат.

Без категории

Начало уч.года

12 (35%)

17 (50%)

2 (5%)

3 (9%)

Конец уч.года

12 (35%)

17(50%)

3 (9%)

2 (5%)

 

Вывод: За прошедший 2010-2011 учебный год в ГДОУ № 68 педагогов с категорией стало больше на 4 % , вместе в ДОУ есть не аттестованные педагоги – это  наш потенциал на следующие годы.

 

- Повышение квалификации:

 

Прошли обучение на курсах повышения квалификации:

бюджетных: Проблемную группу при НМЦ посещали  Лебедева Л.К., Чугунова Т.И.. (воспитатели) и Алексеева М.Б. ( музыкальный руководитель)

бюджетных   в АППО  Царева Е.В.

бюджетных   по  ИКТ воспитатели Рейхардт Н.Н., , Слепченкова Е.М., Козлова А.С., Вахотина Л.С., Остроухова Н.В., Чередниченко Л.В., логопеды Попова М.Б., Петрикова Е.О.,  музыкальный руководитель Алексеева О.А., дефектолог Булычева Г.И.,  по программе «Эффективная работа в приложениях Word и  Excel» для повышения качества учебно-воспитательной работы»

на бюджетных   в АППО  по ИКТ   Петрова И.В.

Итого на курсах повышения квалификации обучалось 15 педагогов ГДОУ, что составляет 44 % от всего педагогического коллектива.

Поданы заявления на курсы повышения квалификации  2 воспитателей.

 

- Результаты  работы ГДОУ № 68:

 

ГДОУ участвовали в конкурсе «Использование информационно-коммуникативных технологий  в образовательной деятельности»

Участие ГДОУ № 68 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях:

- Фестиваль музыкального творчества  - участник;

- Районный конкурс детского изобразительного творчества воспитанников «75 лет Калининскому району» - победитель в номинации «Поздравительная открытка»

- В  районном  конкурсе чтецов, посвященный 75 - летию Калининского района явились победителями.

Кроме того, педагогами ГДОУ проведены открытые занятия в рамках дней открытых дверей д/с в  январе месяце.

-воспитатель Киреева Н.А. выступала  на ПЦК по экологическому воспитанию  по теме «Развитие речи детей через ознакомление с миром животных на основе произведений В.Бианки»

Проведены 3 открытых мероприятия для педагогов района  Чугуновой Т. И.занятие по экологии «Наша планета Земля», Кулевой Е.А. «Космическое путешествие» и  Царевой Е.В. «Цирк» по РЭМП.

Проведено КМО  по нравственно-патриотическому воспитанию, открытый просмотр театрализованного действия «Русь Великая» (март): педагоги 8 группы, педагоги 2 группы, педагоги 5 группы, педагоги 7 группы.

Старший воспитатель Петрова И.В. участвовала в региональной научно-практической конференции в АППО «Детский сад будущего – инновации в системе дошкольного образования» (март 2011года) и в городском семинаре «Организация системы мониторинга в детском саду в условиях ФГТ»

По договору со школой № 158 в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительной группы.

 

Эффективность выпусков: Как в открытых мероприятиях , так и на выпускных комиссиях дети показали достаточно высокий уровень знаний, умения пользоваться этими знаниями и грамматически правильно оформленную речь. В ГДОУ 98 % детей с диагнозом ОНР различной степени и при этом выпуск детей был 90% детей с чистой речью. 10% детей (5 человек) выпущены со значительным улучшением: 4 ребенка имеют отягощенный диагноз ЗПР,  ребенок инвалид по речи.

 

Вывод: Анализ показывает, что учреждение активно участвовало в работе района, педагоги  занимают активную жизненную позицию, приучают воспитанников понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Инновационная деятельность педагогов ГДОУ:

 

Методический кабинет пополнился следующим инновационным опытом работы педагогов:

Майсак Т.А. учитель-логопед группы № 2

Направление деятельности: Формирование и развитие фонематических процессов у детей с диагнозом заикание

Идея инновационной деятельности:

Грачева Е.С. – учитель- логопед подготовительной группы № 9

Направление деятельности: Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР

Идея инновационной деятельности:  разработано перспективное планирование, и авторские игры направленные на выделение распознавание звуков: «Необычные цветы», «Летний букет», «Звук озорник», «Разложи звуки по полкам» и 5 авторских игр с мячом.

Киреева Н.А. - воспитатель старшей группы № 1

Направление деятельности: Развитие речи детей через ознакомление с животным миром нашего региона  с использованием произведений В.В. Бианки.

Идея инновационной деятельности: педагогом были созданы авторские кроссворды, пиктограммы по пословицам и поговоркам, мнемотаблицы по темам : «Звери», «Птицы», «Насекомые», лабиринты «Кто где живет», «Кого съел волк»; игры «4 лишний», «Составь слово», игры с мячом «Назови животное», «Лови-бросай», «Меткий стрелок» ; для работы с родителями создан «Лесной календарь».

Чижова И.И. -  воспитатель подготовительной группы № 9

Направление деятельности: Развитие речевых умений детей через ознакомление с мостами Санкт – Петербурга

Идея инновационной деятельности: педагогом созданы мнемотаблицы – загадки о мостах, игра «Ночь над городом», «Опиши мост», «Укрась мост»; авторские физминутки.

Чередниченко Л.В. - воспитатель старшей группы № 5

Направление деятельности: Развитие связной речи, закрепление речевого общения в блоке совместной деятельности по ознакомлению детей с архитектурными ценностями  Санкт- Петербурга.

Идея инновационной деятельности:  Педагогом созданы компьютерные игры: «Что лишнее», «Что перепутал художник», «Узнай по фрагменту», «Продолжи ряд», «Чего не хватает»

Вывод: педагогами ГДОУ создано много авторских игр, которые пополнили методический кабинет

 

 

4.   Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ГДОУ.

 

По результатам работы в 2010-2011 учебном году были улучшены материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ГДОУ, также заметно улучшилось оснащение образовательного пространства ДОУ.

 

Группы:

 

1.      Обеспечены играми, игрушками, и пособиями, соответствующими возрасту детей и индивидуальным особенностям.

2.       Продолжено оснащение уголков сюжетно – ролевых игр (пособия, атрибуты), изодеятельности (дидактические игры по изо, репродукции)

3.      Во всех возрастных группах присутствует современное построение игровых уголков с их насыщением согласно возрасту и ФГТ, индивидуальным особенностям детей и задачам работы, игровых умений и навыков.

4.       Продолжено наполнение познавательного блока; приобретены развивающие и дидактические игры нового поколения, занимательного математического материала, простых и сложных моделей.

5.     Обновлены материалы и стенды для родителей.

 

Залы:

·        Изготовлены и обновлены костюмы, маски, атрибуты к детским праздникам, играм, фестивалям.

·        Частично обновлено спортивное оборудование.

Кабинеты.

·        В методическом кабинете обновилась картотека по методическим материалам, поступило много методической литературы по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, систематически идет пополнение новинками литературы по разным направлениям развития детей и оздоровления.

·        Ведется подписка на журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч» с приложением, «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ» с приложением, «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», Справочники «Старшего воспитателя» и «Руководителя ДОУ, «Логопед в детском саду»

·        Приобретено оборудование:

·        Электрические плиты 3 шт. – 95 000 рублей

·        Приобретена мебель в группы и в кабинеты специалистов -  61 249 .28 рублей

·        Приобретено мультимедийное оборудование (маркерная доска, проектор, mimio) 80 000рублей

·        Поставка аппаратно- биологического комплекса – 146 000 рублей

·        Приобретение спортинвентаря – 50000 рублей

Ремонты:

·        Заменены окна на пластиковые стеклопакеты во всех помещениях детского сада -  2618 264.00 рублей

·        Установка металлической двери с домофоном – 57 150.00 рублей

·        Выполнение ремонта кровли – 73 853 рублей

В перспективе заложено выполнение работ по фасадному освещению.

 

 

Произведены работы на территории ГДОУ:

 

·        Подрезка кустов на всей территории.

·        Окапывание кустов.

·        Окраска игрового оборудования.

·        Качественная уборка всей территории.

·        Посадка цветов в клумбы.

·        Приобретены вазоны на участок.

 

5. МЕДИКО – СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

Направление деятельности

Достигнутые результаты

Недостаточно освоено в практической работе

Причины

Перспективы

 на 2011-2012 уч. год

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ГДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ проводилась в соответствии с действующими нормативными документами.

 

В ДОУ имеются локальные  документы, обеспечивающие ответственность персонала за охрану жизни и здоровья детей,  их полноценное физическое развитие и оздоровление.

Оздоровительно-профилактические мероприятия и процедуры,  медицинские услуги соответствуют действующим  медицинским требованиям и согласованы со специалистами здравоохранения.

В системе физкультурно-оздоровительной работы  имеются утвержденные методики проведения: закаливающих процедур, утренних гимнастик, гимнастики после сна.

 

Вся работа по оздоровлению детей строилась  в тесной взаимосвязи педагогов, медицинских работников  с привлечением родителей.

Уровень развития физических качеств у дошкольников составляет:

·        высокий – 24%

·        средний –  59%

·        низкий –  24%

Проводились профилактические осмотры детей.

Посещаемость  детей была  удовлетворительная.

Производилось просвещение родителей для повышения интереса родителей к жизни детского сада и заботе о здоровом образе жизни детей через родительские собрания, консультации, информационные стенды.

Не четкое соблюдение режима прогулок во всех возрастных группах, независимо от времени года          

 

Недостаточная организация режимных моментов

Усилить контроль за соблюдением режимных моментов и как следствие улучшение организации работы по физическому воспитанию

 

Организация двигательной активности детей

 

 

Во всех группах и залах пространство для двигательной активности детей соответствует возрасту и требованиям СанПина.

 

 

В группах ежедневно проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Физкультурные занятия (1 раз в неделю в физкультурном зале и 1 раз в музыкальном, 1 раз на улице), музыкальные занятия (2 раза в неделю в музыкальном зале), подвижные игры и физические упражнения на прогулке, самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня.

Проводились спортивные досуги

 

Не во всех группах присутствует в достаточном количестве спортивный инвентарь для спортивных игр во

 

 

время прогулки.

Не достаточно организована индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности на прогулке.

 

 

 

Развитие двигательных навыков и физических качеств в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка.

 

 

Пополнить физкультурные уголки в группах спортивным инвентарём, пособиями для проведения подвижных игр на улице во время прогулки.

 

Коррекционно – развивающая работа с детьми:

 

По результатам диагностики во всех группах были созданы корркционно-развивающие группы, в которых с детьми занимались педагоги-психологи, дефектолог. Работа с детьми в группе проходит по подгруппам (воспитатели, логопеды), также логопед занимается индивидуально с детьми.   В  ГДОУ использовался личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми.

Проводилась работа по формированию основ гигиенических  знаний у детей. Уровень освоения культурно – гигиенических навыков во всех возрастных группах на высоком уровне.

 

 

 

Продолжать использовать личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми.

 Проводить работу по формированию основ гигиенических  знаний у детей.

Гигиеническая и экологическая организация среды:

Гигиеническая организация среды:

1) В группах столы для занятий установлены вблизи светонесущей стены, свет падает слева;

2)Стулья, столы соответствуют росту детей, промаркированы;

3) Постельное белье, полотенца маркируются.

4) Проводилась работа  с детьми по формированию основ гигиенических  знаний и здорового образа жизни.

Экологическая организация пространства:

1) Растения безопасны для детей, неприхотливы в содержании и уходе,  соответствуют программе и возрасту детей;

2) растения не уменьшают уровень естественной освещенности в помещении.

3) Освещение в группах люмисцентное.

 

 

Лампы дневного освещения в группах требуют замены.

 

Вышел срок службы.

 

 Учет состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей

 

Система физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе содержит в себе распределение детей по группам здоровья  и распределение по группам двигательной активности.       Заполняются  и  ведутся  листы  здоровья.  В «листах здоровья» имеется списочный состав группы, группы здоровья,  антропометрические данные, группы двигательной активности, режимы дня.

Фиксировалась посещаемость и заболеваемость детей. Все запланированные мероприятия были  выполнены качественно и в срок.

 

 

Проводить работу с родителями, исключающую отсутствие ребенка  в ДОУ без причин. Обучать родителей элементам самостоятельных занятий дома.

 

 

 

Организация питания

 

В течение всего года было организовано сбалансированное питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами.

Снабжение продуктами детского сада осуществляет ООО «Альфа – Провиант». Контроль за питанием детей осуществляет старшая медсестра и администрация детского сада. Информирование родителей происходит через меню, которое вывешивается ежедневно.

Группы обеспечены посудой и удобными столами на 2 места. Питание четырехразовое.

 

Здоровье воспитанников

 

2009-2010 уч. год           Группа здоровья

первая

вторая

третья

пятая

9( 8%)

66 (60%)

32 (29%)

3 (2,7%)

 

2010 – 2011 уч. год         Группа здоровья

первая

вторая

третья

пятая

11 (9,5 %)

82  (71%)

11 (9,5% )

6 (5,2%)

 

Вывод:

 

По сравнению с прошлым годом у нас возросло число воспитанников с первой и второй группой здоровья на 18 %, но в тоже время выросло число воспитанников с 5 группой здоровья (это инвалиды) на 2,5 %, а в количественном отношении на 3 человека.

 

 

6. Уровень образовательной работы с детьми:

 

Программы и технологии реализуемые в ДОУ:

 

Основная программа:

6.      Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А.Васильевой, М. 2004г.

Дополнительные программы:

6.1.            «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. СПб. 2002г.

6.2.            «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

6.3.            «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

     Технологии:

 

 ТРИЗ,  мнемотехника, развивающие игры Никитина. Развивающие игры типа «Танаграм», «Колумбово яйцо», дыхательная гимнастика, валеология, использование в работе ребусов, кроссвордов, загадок, моделирование, оригами, пальчиковая гимнастика, тетради на печатной основе, рабочие листы, использование планов, схем, моделей, Петербурговедение, «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич.

Реализация вышеперечисленных программ и современных образовательных технологий даёт возможность педагогам ГДОУ обеспечивать целостность педагогического процесса, вовлекая в него родителей, осуществлять принцип гармоничного развития каждого ребёнка.

 

Работа коллектива ГДОУ № 68 в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1.Формировать ловкость, быстроту и координацию движений, тонкую моторику рук и речь  детей через овладение навыками работы с мячом.

2.Формировать знания, умения, навыки у детей по безопасному поведению на улице через ознакомление с правилами дорожного движения.

3.Формировать нравственные качества у дошкольников через ознакомление с культурными ценностями Санкт-Петербурга совместно с родителями.

 

По годовой задаче № 1 проведены:

  - Консультации «Какие качества можно развить с помощью мяча»

-  «Планирование работы по развитию  по физических возможностей детей с использованием мяча в разных возрастных группах»

 

Спортивные досуги   «Мой веселый звонкий мяч»    

Мастер – класс «Речь и мяч»

- Открытый просмотр «Спортивный досуг»

тематический контроль

«Организация и эффективность работы по формированию ловкости, быстроты, координации движений, тонкой моторики и речи через овладение навыками работы с мячом»

 

Пополнили развивающую среду разнообразным мячами (разных размеров, фактуры).

Педагогический совет «Формирование ловкости, быстроты, координации движений, тонкой моторики и речи через овладение навыками работы с мячом»

 

По годовой задаче № 2: - Семинар – практикум (тематический)    «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Консультация -  «Планирование работы по ПДД в разных возрастных группах»

Открытые просмотры  по ПДД  «Осторожно улица»  Лебедева Л.К  (9 группа), Юшкина Т.В. (8 группа)

 Смотр - конкурс «Уголок дорожного движения»

Тематический  контроль  «Организация и эффективность работы по формированию знаний, умений и навыков у детей по безопасному поведению на улице через ознакомление с ПДД»

Педсовет «Формирование знаний, умений и навыков у детей по безопасному поведению на улице через ознакомление с ПДД»

 

По годовой задаче № 3: - Консультации «Планирование работы  по изучению петербурговедения в разных возрастных группах»

Досуг «Мой любимый город» Чередниченко Л.В., открытый просмотр «Мосты повисли над водами» Чижова И.И.

Воспитатель Остроухова Н.В. Консультация     «Как создать уголок по петербурговедению в группе»

Лучший уголок «Мой любимый город»

Тематический  контроль   «Организация и эффективность работы по формированию нравственных качеств у детей через ознакомление с культурными ценностями Санкт-Петербурга»

Педсовет по теме  «Формирование нравственных качеств у дошкольников через ознакомление с культурными ценностями Санкт-Петербурга совместно с семьей»

Музыкально-спортивный праздник «Виват Санкт Петербург»

 

Проводились индивидуальные консультации по проведению и оформлению результатов  педагогических наблюдений, подготовке выступлений на педсоветах, по итогам оперативного и предупредительного контроля; по аттестации педагогических кадров и другим актуальным вопросам. Также проводились рабочие совещания, консультации для родителей воспитанников.

Выполнение программы

Педагогическая диагностика в %

 

познание

коммуникация

Чтение худ. лит-ры

Физич. развитие

социализация

безопасность

труд

музыка

Низкий уровень

23

 

22

24

24

19

23

23

24

 Средний уровень

61

62

64

59

62

62

60

57

 Высокий уровень

16

16

12

17

19

15

17

19

Уровень выполнения программы:

познание

коммуникация

чтение худ. лит-ры

Физич. развитие

социализация

безопасность

труд

музыка

77

78

76

76

81

77

77

76

 

 

Психологическая диагностика в %

 

 

внимание

Слуховая память

Зрительная память

Невербальное мышление

Вербальное мышление

Волевые процессы

Низкий уровень

21

29

6

10

36

31

 Средний уровень

63

64

82

74

59

59

 Высокий уровень

12

6

12

16

5

10

 

Уровень выполнения программы:

 

внимание

Слуховая память

Зрительная память

Невербальное мышление

Вербальное мышление

Волевые процессы

75

70

94

90

64

69

 

 

Речевая диагностика в %

 

 

Общие речевые навыки

Развитие лексики

Развитие языкового анализа

Фонемат. состояние

речи

Грамота

Связная речь

 Мелкая моторика

Низкий уровень

25

16

23

24

23

25

15

 Средний уровень

60

64

56

43

47

60

62

 Высокий уровень

15

20

21

33

30

15

23

 

 

 

Уровень выполнения программы:

Общие речевые навыки

Развитие лексики

Развитие языкового анализа

Фонемат. состояние

речи

грамота

Связная речь

 Мелкая моторика

75

84

77

76

77

75

85

 

 

Вывод: Организация педагогического процесса и  использование разнообразных форм на прогулке, занятиях,  индивидуальной работе (народных и хороводных игр, подвижных игр и других форм) дало положительную динамику физического развития детей,  сформированы навыки работы с мячом: отбивание,  ловля мяча, перебрасывание, но исходя из диагнозов детей (тяжелое нарушение речи, отягощенные различными заболеваниями: плоскостопие, миопия, нарушение осанки) необходимо продолжить работу по развитию физических качеств детей (ловкость, выносливость, гибкость, развитие силовых качеств).

Рассматривая итоги работы по 2 задаче годового плана пришли к выводу,  что после проведения систематической работы по формированию безопасного поведения на улице через ознакомление с ППД знания детей сформированы.

Все запланированные мероприятия по 3 задаче годового плана были проведены.  У детей сформированы положительные нравственные черты личности:

·         любовь и привязанность к  родному городу

·         дружеские взаимоотношения между детьми

·         уважительное отношение к окружающим людям

·         бережное отношение  к традициям, культурным ценностям Санкт-Петербурга

·         у мальчиков и девочек сформированы черты свойственные их полу (скромность, желание заботиться о других, стремление помочь другим людям и прочие)

·        обогащен словарь вежливости (здравствуйте, спасибо, до свидания, разрешите пройти, и т.д.)

·        умение выполнять установленные нормы поведения (здороваться, прощаться, не перебивать старших, уступать места в транспорте пожилым людям, родителям с маленькими детьми и т.д.)

 

В процессе работы выявилось, что много времени уделялось на то, чтобы у детей были сформированы знания о значении труда, о профессиях, навыкам самообслуживания, но в режиме дня не всегда выделяли время навыкам хозяйственно-бытового труда. Исходя из этого необходимо включить данную задачу в годовой план следующего года.

В этом году много внимания уделялось патриотическому воспитанию детей, поэтому решено было продолжить работу по этому направлению и на следующий год, но реализовать это направление через привитие интереса у детей к народным промыслам, устному народному творчеству, народному искусству.

 

 

 

Разделы программ, объем их выполнения:

 

Направление деятельности

Достигнутые результаты

Недостаточно освоено в практической работе

Причины

Перспективы работы

Физическое развитие

 

Область «Физическая культура»

 

 

Область «Здоровье»

По результатам диагностики улучшились  показатели физической подготовленности детей. Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Высокие показатели по уровню освоения культурно – гигиенических навыков во всех возрастных группах.

Недостаточная

организация двигательной активности детей.

Недостаточно оснащены группы спортивным инвентарём для проведения подвижных игр на  прогулке, нет спортивного зала.

Оснащение групп спортивным инвентарём.

Открытие спортивного зала.

Познавательно-речевое

развитие

 

Область «Познание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Область «Коммуникация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Область «Чтение художественной литературы»

 

 

 

По результатам диагностики

объем выполнения программы 77 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам диагностики

объем выполнения программы 76 %.

 

 

 

 

 

 

 

По результатам диагностики

объем выполнения программы 76 %.

Дети различают жанры литературных произведений, знают много стихотворений, считалок и загадок, выразительны в передаче текста.

 В районном конкурсе чтецов воспитанник 8 групп стал победителем.

 

 

 

В разделе ФЭМП дети затрудняются с определением временных отношений, установлением причинно-следственных связей; в разделе «Формирование целостной картины мира» плохо знают гимн России.

 

 

 

 

Имеются трудности в составлении рассказов по картине, неумение видеть в картине главное и второстепенное, неумение выделять причинно-следственные связи.

 

 

 

Плохо знают иллюстраторов книг, классиков детской отечественной литературы.

 

 

 

Диагнозы детей ТНР отягощены, у них плохая зрительная и слуховая память, вербальное мышление развито ниже возрастной нормы.

Недоработка педагогов и родителей.

 

Тяжелые диагнозы у детей (ОНР 1-3 уровня)

 

 

 

 

 

 

 

Мало уделялось внимание данному вопросу педагогами и родителями.

 

 

 

Больше внимания уделять индивидуальной работе по данному вопросу.

В план музыкальных руководителей включить изучение гимна России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск новых путей обучения,

больше внимания уделять индивидуальной работе по данному вопросу.

Привлекать больше  родителей для решения данного вопроса.

 

 

 

 

Оформлять тематические выставки по авторам детской отечественной

Социально - личностное развитие

 

Область «Социализация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Область «Труд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Область «Безопасность»

 

 

 

Созданы условия для возникновения и развертывания, разнообразных сюжетно-ролевых игр детей, учитывается поло-ролевая социализация мальчиков и девочек, поддерживаются индивидуальные  интересы и возможности каждого ребенка.

Игровые приемы используются в разных видах деятельности и в режимных моментах; обеспечивается баланс между различными видами игр и др. видами деятельности.

 

 

 

Дети умеют самостоятельно себя обслуживать (раздеваться, одеваться, застегивать пуговицы и т.д.);

Выполняют обязанности дежурных, выполняют различные поручения

 

 

 

Дети знают элементарные правила дорожного движения, правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки, различают проезжую часть и тротуар, пешеходный переход «Зебра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточно освоен коллективный труд;

В связи с диагнозами детей есть необходимость развития мелкой моторики, через ручной труд

 

 

 

Недостаточно освоены правила поведения в природе (на участке детского сада)

 

 

 

 

Обогатить детский репертуар игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести  на следующий год в годовой план работу по коллективному труду

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке обращать внимания детей на правила поведения на участке.

Художественно-эстетическое развитие

 

Область «Художественное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

Созданы условия для творческой самореализации каждого воспитанника. В течение года детям прививали интерес к миру искусства и русской культуре. предоставлялось право самостоятельного выбора сюжета и изобразительных средств.

Педагоги уважительно относятся к продуктам детского творчества. Ежемесячно производились выставки детских работ в холле ГДОУ.

Педагоги Царева Е.В. и Козлова А.С. и дети 3 группы стали победителями в районном конкурсе изобразительного творчества в номинации «Поздравительная открытка»

 

 

 

Мало внимания уделяли русскому народному творчеству

 

 

 

 

Развивать интерес к искусству России. Формировать у детей потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

 

Область «Музыка»

Воспитанники старших и подготовительных групп участвовали в музыкальном фестивале.

По результатам диагностики наиболее высокие показатели музыкального развития у детей достигнуты в пении и музыкально-ритмических движениях.

Более низкие показатели по восприятию музыки детьми среднего возраста.

 

Учить воспитанников играть на детских музыкальных инструментах, организация сводного мини-оркестра ГДОУ . Создание музыкально-дидактических пособий,

оснащение

музыкального зала фольклорными музыкальными инструментами.

 

Вывод: Повысилась образовательная работа с детьми за счет применения новых технологий. Большое внимание уделяется познавательным занятиям и совместной деятельности с детьми. Сравнивая результаты прошлого учебного года и этого, можно констатировать тот факт, что изменилась ситуация в положительную сторону с физическим развитием, развитием детей в области «Безопасности»; много знаний детей получили по петербурговедению. Особенный рост на старших и подготовительной группе. Анализ диагностики показал, что уровень усвоения программы достаточно высокий, но  необходимо  больше внимания уделять  областям «Труд», художественно-эстетическому развитию и развитию речи.

 

 

Организация работы с семьей:

Наибольшей популярностью у родителей пользовались нетрадиционные формы такие, как  совместные праздники, вечерние досуги с чаепитием « Дни именинника». В течение года в группах и в холле ГДОУ регулярно организовывались выставки детского творчества. Для родителей были проведены дни открытых дверей с открытым просмотром  занятий. Также родители участвовали в субботниках по благоустройству территории детского сада.

По результатам анкетирования родители положительно оценивают деятельность ДОУ.

 

Вывод: В результате проведённой работы в 2010-2011 учебный году  увеличилась активность родителей воспитанников в участие различных мероприятий организованных ГДОУ, также повысился их интерес к работе ГДОУ. Требуется  усовершенствование работы родительских комитетов на группах и повышение правовой культуры родителей.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»