Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

Консультации для родителей педагога-психолога Цветковой Галины Николаевны

 

 

«Фото-шпаргалки  для родителей»

(из копилки педагога-психолога Г.Н.Цветковой)

 

Дети вместе с педагогом-психологом Галиной Николаевной продолжают каждую неделю совершать  самостоятельные «открытия» в окружающем их мире, учатся видеть в привычных предметах и явлениях новое, неожиданное, удивительное. И через радость открытия, приходят к постижению и пониманию  трудного, непонятного, неинтересного…

Предлагаю Вашему вниманию несколько фото-шпаргалок (из творческого взаимодействия педагога-психолога с детьми гр.9 по авторской программе «Театральные игры»)

 

Групповая игра с мячом в творческом полукруге:

«Снежный ком»

 

 

 

 

Введение в новую игру: объяснение взрослым

правил и цели игры, показ возможных вариантов

ее выполнения

 

Цель: Расширяем и закрепляем знания детей по теме недели.

Развиваем восприятие, внимание, память, ассоциативное мышление,

словарный запас,  монологическую  и диалогическую речь,

творческую смелость. Учим детей сотрудничать и получать радость от совместного творческого процесса

 

Каждый последующий игрок повторяет слова, названные предыдущими участниками и,  передавая мяч соседу,

называет свое слово...

 

 

 

 

 … при этом, игрок вращает мяч тем способом, который ему удобен
 

Движения рук с мячом, ассоциация конкретного слова с ребенком, назвавшим его,  помогают запоминанию

 

 

 

 

 

 

«снежный ком» катится по кругу и «обрастает» новыми словами…

 

 

Чем дальше по кругу «катится ком», тем труднее повторить все  названные слова.

  

Ребенок «завершает» круг, он пожелал повторить все, названные ранее  предметы посуды...

 

 

И у него это получилось!!!

 

   

 

 Знакомая старшему поколению и любимая современными детьми игра:

«Испорченный телефон»

 

По проводу «передается» слово по теме недели

 

Цель: Развиваем произвольное внимание, умение ждать очередности, сотрудничать, «принимать» свои ошибки и неудачи, 

радоваться общему успеху.

 

 

Мастерим загадку из себя для себя…

 

По предложению и инструкции взрослого вместе «лепим» предмет   посуды, поочередно подключая руки, …тело, ноги

 

 

Эврика!    Это – глубокая тарелка!

 

Цель. Поддерживаем и поощряем:

-  желания ребенка принимать оценку и помощь взрослого,

-  его  стремления менять направление своих действий,

исправлять свои ошибки при поддержке взрослого;

-  проявления социально одобряемого поведения в конкретной ситуации группового взаимодействия и стремления избегать социально неодобряемых действий

   

А это – мелкая (десертная) тарелка!

 

Перед началом самостоятельной работы необходимо дать детям наглядную опору в виде настоящей или игрушечной посуды или картинок

 

 

   

Зачин перед совместной работой:

 

«Что мы видели, не скажем,

а что делали – покажем!»

 

 

Совместный творческий процесс…

 

 

Хор зрителей: «Раз, два, три, посуда – замри!»

Взрослый: «Угадайте, что это?

   

 

              Игра, сказка  и рисование являются основными «инструментами», которые педагог-  психолог использует в игровом взаимодействии со старшими дошкольниками. Причем не информативно, а включая ребенка в эмоционально-привлекательную совместную деятельность, в активный творческий процесс, когда задействовано все его существо – личность, психика, тело. Эмоциональное игровое общение на основе подлинного искусства способствует активному развитию ассоциативных связей мозговых структур и является пусковым механизмом включения ребенка в познавательную  деятельность.

 

 

     Игра – универсальный регулятор психической деятельности. Она позволяет каждому ребенку в щадящем режиме

работать на своем уровне без срывов и эмоционального истощения.

 

 

 

Желаю поиграть в эти игры дома  всей семьей!!!

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"