Консультации для родителей воспитатель: Зайцева Ольга Викторовна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

Консультации для родителей

воспитатель:

Зайцева Ольга Викторовна

 

    

Зачем ребенку нужна игра?

 

     Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

      Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,  в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, ловкость и т.д. Кроме того игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

     Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и является важным средством воспитания.

     Что дает право называть игру творческой деятельностью?

     Игра – это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «взаправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

      Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует различные впечатления жизни с личным опытом.

     Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств в его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить в какое путешествие направиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование? В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация.

       Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

    Дети сами выбирают игру и сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

    В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача взрослого состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости и взаимной ответственности.

    Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем узнал; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение развивается и проявляется также в поиске средств для выполнения задуманного: прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает – изготовить самому.

    В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

 

"Развитие ориентировки в пространстве

у детей дошкольного возраста"

 

    Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека.

Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировки в пространстве.

В это понятие входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

   Основой обучения ориентировке в пространстве является формирование умения различать части своего тела.

Этому учат с раннего возраста в повседневной жизни.

    Ориентировка в пространстве предполагает пользование какой-либо системой отсчета, т.е. по сторонам своего

собственного тела (вверху - где голова, внизу - где ноги). Дав первичные ориентиры (голова, туловище, ноги, руки)

переходим к дифференцировке (лоб, нос, уши, глаза, живот, спина и т.д.). Ребенок должен уметь отвечать на вопросы:

что у тебя под головой? Под грудью? Для закрепления можно использовать речь с движением " Части тела"

как динамическую паузу во время разных видов деятельности.

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

 

     Важно научить ребенка находить у себя правую и левую части тела. Это приобретает особое значение

в связи с организацией письма слева направо. Обучение начинается с выделения и запоминания правой

и левой руки. Кроме того безошибочный выбор стороны. в которую необходимо совершить действие

значительно ускоряет протекание психической деятельности и дает возможность быстрее усваивать

заданный материал. Это могут быть строевые упражнения, задания поднять только левую руку,

кружиться только в правую сторону и т.д.

      Усложнение - это определить правую и левую стороны на картинке или у других людей.

Для простоты запоминания сторон до подготовительной группы педагоги используют зеркальный

показ, в дальнейшем идет усложнение, и показ становится дифференцированным. Это обучает

правильному восприятию пространственных характеристик человека располагающегося напротив ребенка.

    Цель дифференцированного показа заключается в развитии образного мышления т.к. для правильного

исполнения необходимо мысленно уметь поставить себя на место другого человека. Для закрепления

можно использовать игру малой степени подвижности "Аист":


Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой-
Вот тогда придёшь домой…

Ориентировка на микроплоскости необходима для подготовки детей к школе. Поскольку суть

и содержание многих школьных видов деятельности (письмо, чтение, ручной труд, ориентировка

в пространстве страниц учебника, тетради) требуют владение навыками ориентировки на микроплоскости.

Для этого можно использовать графические диктанты. Они развивают глазомер и подготавливают руку к письму

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения