Страничка старшего воспитателя

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

Страничка старшего воспитателя

Чугуновой Татьяны Ивановны

 

 

Изобразительное искусство как способ развития личности ребёнка

 

   Изобразительное искусство занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В младшем дошкольном возрасте ребёнок уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительные яркие эмоциональные, переживания .

   Обучение различным видам художественной деятельности дарит детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.

   В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которая воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни. Проблема воспитания и развития детского творчества – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.

    Мы приобщаем наших детей и родителей к миру прекрасного и привлечь вас, уважаемые родители к совместному творчеству. В детском саду проходят выставки коллективного сотворчества: родители и дети, дети и воспитатели.

   Работа с родителями в детском учреждении – приоритетное направление педагогической деятельности. Необходимость укрепления института семьи понимают все специалисты, работающие в образовательной среде.

   Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым. Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей. Отношения с родителями мы хотим построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь, и поэтому сегодня мы хотим призвать всех вас к совместному воспитанию детей, к совместному творчеству, участию в жизни детей, в жизни детского сада. Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива направлено на сплочение и решение важных задач, таких как воспитание гармонично развитой личности. Воспитатель, родители, дети - в таком единстве ребёнок понимает, что мир взрослых надёжный, крепкий и безопасный. Покажите ребёнку, что всё, что с ним происходит, является самым важным в вашей жизни. Рисуйте, пойте, мастерите, сочиняйте вместе с детьми, Участвуйте в выставках, конкурсах проводимых в детском саду, посещайте их, и вы получите массу удовольствия, и удовлетворение от совместно проведённого времени.

 

по материалам сети Интернет

 

 

 

Проекты, направленные на повышение мотивации педагогов

 

Проект учимся жить по-новому (скачать)

 

Проект «Современный педагог» (скачать)

 

План работы по проекту  «Современный педагог» (скачать)

 

Методики диагностики мотивации (скачать)

 

Здоровье педагога: возможности его сохранения и укрепления рекомендации педагога-психолога(ссылка)

 

  

 

Выступление старшего воспитателя 

Чугуновой Татьяны Ивановны

 

"Взаимодействие с семьей"

текст выступления (скачать)

Презентация "Семья" (скачать)

 

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

            Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок  рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.      Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2.      Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.      Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4.      Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.      Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

 

Вот несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:

 

·         «Спрятанная картина»

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

    Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге, накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла?

Почему?   Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

 

·         «Мыльные пузыри»

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

    Наполовину наполните чашку жидким мылом.

    Доверху налейте чашку водой и размешайте.

    Окуните соломинку в мыльный раствор.

    Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему?   Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

 

Проведите эти игры и вы убедитесь насколько они интересны детям. Проведите различные игры-опыты и  задайте вопросы: “Какой песок легче - сухой или мокрый?”, “Что тонет в воде - камень, песок или дерево?’, “Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?”, “Что произойдет с зажженной свечой, если ее накрыть банкой?” и т. д Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это Положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, вырабатывает у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «Затем?», «Как?» и «Почему?» требуют уже от взрослых компетентности в различных областях окружающего нас мира.

Помните прогулка - это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы - живой и неживой, а у ребенка появляется возможность экспериментировать в естественных условиях, (опыты с песком, снегом, почвой и т.д.)

Наблюдение за сосульками, снежинками, лужами после дождя, солнцем, радугой...

С помощью наблюдения дети познают внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и д.р.) и приобретают различные навыки, направленные на познание.

 Опыт используется как способ решения познавательной задачи

Например, на запрет взрослых не есть снег, дети говорят: «А почему нельзя есть снег?» Бесполезно объяснять, что снег холодный и можно заболеть, что снег грязный: он такой белый, чистый, сверкающий.....убедительно и наглядно эту проблему можно решить путем постановки опыта:/дети видят, что снег тает и образуется грязная вода. «Кто же положил сюда грязь? Никто. Значит, снег был грязный»,- делают вывод дети.

 

Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

 

 

Современные дети и Интернет.

Современные дети знакомятся с компьютером в дошкольном возрасте. Важно предложить ребенку интересные развивающие программы. В большинстве семей компьютер и интернет полностью заменили телевизор. Благодаря этим возможностям даже четырехлетние  дети отлично ориентируются в особенностях виртуального мира.

 

Для родителей желающих способствовать развитию ребенка представлен огромный выбор различных компьютерных программ. С помощью компьютера можно помочь ребенку научиться читать и считать. Важно правильно определиться с программой для развивающего обучения вашего малыша.

Презентации. Для дошкольников предлагаются фотографии на определенную тематику. Считается, что кратковременный просмотр изображения помогает ребенку расширить кругозор и быстрее научиться читать. Количество изображения в одной презентации должно быть небольшим. Каждая картинка должна сопровождаться звуковым комментарием. Для детей старше пяти лет предлагаются более сложные презентации.

Игры. Для детей начиная с четырех летнего возраста, есть специальные развивающие компьютерные игры. Их выбор огромен. Отдавайте предпочтение играм не слишком ярким и динамичным.

 

Быстрая смена кадров и ярких красок негативно влияет на нервную систему малыша. Контролируйте содержание игры. В первую очередь игра должна нести смысл и способствовать развитию малыша. Перед тем как познакомить малыша с компьютерной игрой, попробуйте сами в нее поиграть. Занимайтесь вместе с ребенком. Значимость упражнений уменьшается, если родители слишком заняты, чтобы объяснить непонятные моменты и помочь ребенку     

Интернет. Современный интернет предлагает массу возможностей для развития ребенка. Большой популярностью пользуются детские сайты. Можно играть и слушать детское радио онлайн. Дошкольники быстро осваивают интернет возможности. Обязательно контролируйте знакомство ребенка с интернетом, а лучше всего создать на компьютере отдельный сеанс. Это поможет обеспечить защиту от баннеров и лишней рекламы.

 

Специалисты рекомендуют, занятия детям на компьютере начиная с 5 лет. Хотя большая часть развивающих игр рассчитана на детей меньшего возраста. Современные жидкокристаллические экраны позволяют минимизировать воздействие на зрение малыша. Компьютер в жизни дошкольника не должен занимать основную часть. Желательно не проводить у компьютера более 15 минут за одно занятие.

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения