Маршрут выходного дня

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

 

Маршрут выходного дня

 

 

Направление: Музыкальный Петербург.

 

Тема 2. Петербургские композиторы.

Остановка 1: Станция метро Садовая/Спасская.

 

Санкт-Петербург удивительный город. И знакомясь с ним, все замирают от восторга перед его блистательной красотой. Достопримечательности этого красивого города никого не оставляют равнодушными. Наш Санкт-Петербург — это город рек и каналов, город мостов и островов, город парков и садов, город сказочных жителей, город театров, город музеев, город дворцов. И, конечно же, Санкт-Петербург музыкальный город. Великие известные во всем мире композиторы жили и творили в нашем городе. Сейчас мы отправляемся по улицам города, которые названы в честь великих русских композиторов. Кто такой композитор? Можешь назвать фамилию какого-нибудь композитора?

 

По улице Садовой в сторону от центра до проспекта Римского-Корсакова.

 

 

 

 

 

 

Остановка 2. Проспект Римского-Корсакова

Музыку Н.А. Римского-Корсакова (18. 03.1844 - 21. 06. 1908) называют волшебной. При её прослушивании рождаются различные фантастические образы, сказочные сюжеты.

Николай Андреевич родился под Петербургом. Там в годы своего детства он слушал и запоминал звучащие вокруг него народные песни, обряды, сопровождавшие различные праздники, например, проводы Масленицы.

В доме Римских-Корсаковых постоянно звучала музыка: его мать и дядя часто исполняли романсы и песни.

Музыкальные способности мальчика проявились в 3-4 года, сначала его обучала игре на фортепиано мать, а затем - приглашённая учительница. Сочинять свои произведения композитор начал уже в девять лет. Но учится родители отправили его в морское училище. И когда Римский-Корсаков его закончил, отправился в кругосветное плавание. Очень любил музыку и не бросил ее, в морских путешествиях много сочинял. Поэтому после окончания службы, вышел в отставку, переехал в Петербург, жил и работал здесь.

Римский-Корсаков преподавал в музыкальной школе, руководил морскими и духовыми оркестрами, собирал русские народные песни, выпустил сборник «100 русских народных песен». Не все знают, что композитор обладал уникальным свойством: у него был «цветной» слух, т.е. каждую музыкальную тональность он видел в определённом цвете - коричневом, красном, синем и т.д.

Сочиняя свои произведения, Николай Андреевич воспринимал музыкальные характеристики своих героев и в зависимости от цвета наделял их соответствующими мелодиями.

 

Прослушивание музыкальной записи из оперы «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля». 

  

Узнал ли ты произведение? Как оно называется? (если ребенок не вспомнил, то взрослый напоминает ребенку название произведения).

В этой опере композитор воплотил своё умение передавать звуки моря и природы инструментами оркестра.

Как ты думаешь, какой инструмент подходит для создания образа моря?

Вклад Н.А.Римского-Корсакова в музыкальное искусство неоценим.

Его творчество - блестящая страница в истории мировой музыки. Он - автор многих учебников по музыкальному образованию. Сам Римский-Корсаков своим любимым произведением называл оперу- сказку «Снегурочка».

Когда он сочинял «Снегурочку», то в музыку к ней включил запомнившиеся с детства впечатления от посещения леса, пения птиц. Например, когда там по сюжету приходит весна, то в музыке слышны голоса петуха, щегла, а когда Снегурочка убегает в лес, то музыка отражает лесные звуки.

 

Прослушивание музыкальной записи из оперы «Снегурочка».

 

Какие лесные звуки ты услышал?

 

Отправляемся дальше по проспекту Римского-Корсакова до улицы Глинки

 

Остановка 3.  Улица Глинки

Глинка Михаил – величайший русский композитор, который стал автором многочисленных великих произведений.

Уже в десять лет Михаил Иванович начал играть на фортепиано и сочинять музыку. Композитору не очень нравились свои ранние произведения. Он постоянно их переделывал, чтобы они стали лучше, все свое время посвящал музыке.

В молодом возрасте Глинка много путешествовал, слушал музыку в других странах. Учился у зарубежных композиторов основам музыкального сочинительства. После окончания путешествия Глинка вернулся в Россию и решил создать настоящую русскую оперу. (Что такое опера? Большое музыкальное произведение, в котором все действующие лица поют). Еще ни один русский композитор не сочинял опер. Глинка написал большую оперу «Иван Сусанин». Её премьера обернулась громадным успехом.
 

Дети идут до Мариинского театра и слушают музыкальную запись «Детская полька» М.И. Глинка

 

 

Какая музыка? (……)

Что удобно делать под эту музыку?

 

Остановка 4. Мариинский театр

Мариинский театр — крупнейший музыкальный театр не только Санкт-Петербурга, но и всей России, настоящий символ русской культуры. Театр был назван Мариинским в честь императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).

 

Видеозапись: фрагмент из оперы «Иван Сусанин» - хор «Славься» на сцене Мариинского театра

 

Понравилось ли?

Хочешь ли попасть во внутрь театра?

Чтобы попасть внутрь музыкального театра, необходимо купить билет также, как и в обычный театр.

 

1.     Перейти дорогу к консерватории

Остановка 5

Консерватория — музыкальное высшее учебное заведение. Готовит профессионалов высшей квалификации по всем специальностям музыкального образования: концертных исполнителей, композиторов, музыковедов... Все артисты, выступающие на сцене Мариинского театра (певцы, танцоры, музыканты) проходят обучение в консерватории.

2.     Направо в обратном направлении до сквера.

 Остановка 6

Задание: Выяснить, кому памятник в сквере консерватории.

Предположить, о чем может думать композитор.

Рассмотреть одежду композитора.

Вспомнить произведения данного композитора, услышанные во время прогулки.


 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения