Районная опорная площадка Новостная лента

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

 

Районная опорная площадка

 

            

Новостная лента

  

     
     
     

20.02.2022г.

Место проведения: ГБДОУ детский сад 68 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

20 февраля 2022г. на базе ГБДОУ состоялось заседание творческой группы дошкольной образовательной организации

 «Разработка методических рекомендаций по сопровождению сюжетно-ролевых игр дошкольников».

Чугунова Т.И старший воспитатель  в ходе заседания провела обсуждение темы. Были предложены идеи развития сюжетно-ролевых игр дошкольников на современные темы.

ПРОГРАММА

13.10

Регистрация участников творческой группы

Руководитель:                                Николаева М.В.

Чугунова Татьяна Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ

Член творческой группы

Презентация «Атрибуты сюжетно-ролевых игр»

Кунеевская В.Л.

Член творческой группы

Проект «Методические рекомендации по  работе с родителями»

Киреева Н.А.

Лобанова Е.Н.

Зайцева О.В.

Член творческой группы

Методическое сопровождение сюжетно-ролевых игр «Ветеринарная клиника»,

«Больница», « Кафе»

члены творческой  группы

Обсуждение  методических разработок, внесение  корректив 

 

25.01.2022г.

Место проведения: ГБДОУ детский сад 68 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

25.01.2022г Был проведен Районный семинар зам. зав. по УВР и старших воспитателей ДОУ «Успешная социализация и оздоровление дошкольников как условие эффективной реализации программы воспитания в ДОО»

 Открыла семинар Чугунова Татьяна Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 68, которая рассказала слушателям о современных образовательных технологиях успешной социализации дошкольника с ОВЗ, направленных на здоровьесбережение воспитанников «Мир взрослых миру детей». В дайджесте инновационных педагогических  практик представлены современные формы проведения совместной  игровой деятельности педагога с детьми: сюжетно-ролевые игры, организованное наблюдение, творческая мастерская «Мультипликация»,  Mimio и дидактические игры, как одно из важнейших условий обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

22.01.2022г.

Место проведения: ГБДОУ детский сад 68 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

20 января 2022 г. на базе ГБДОУ состоялось заседание творческой группы дошкольной образовательной организации 

«Организация методической и проектной работы современное пространство группы – территория успешной социализации»».

Чугунова Т.И старший воспитатель  в ходе заседания провела обсуждение темы. Были предложены идеи обогащения развивающего пространства групп.

ПРОГРАММА

13.10

Регистрация участников творческой группы

Руководитель:                                Николаева М.В.

Чугунова Татьяна Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ

Член творческой группы

Презентация «Группа – территория успешной социализации»

Кунеевская В.Л.

Член творческой группы

Проект «Организация работы с родителями»

Киреева Н.А.

Лобанова Е.Н.

Член творческой группы

Проект « Кафе»

члены творческой  группы

Обсуждение  методических разработок, внесение  корректив 

 

19.01.2022г.

 

Конкурс педагогических достижений Калининского района

19.01.2022 состоялось заседание Комиссии конкурса педагогических достижений Калининского района, на котором подведены итоги заочного этапа и был утверждён рейтинг участников.

Поздравляем Федорову Викторию Владимировну с выходом в очный этап.

Желаем новых педагогических находок и достижений!

 

23.12.2021г.

Место проведения: ГБДОУ детский сад 68 Калининского района Санкт-Петербурга

 

23 декабря 2021г на базе ГБДОУ состоялось заседание творческой группы дошкольной образовательной организации 

«Организация игровой деятельности в ДОУ».

Чугунова Т.И старший воспитатель  в ходе заседания провела обсуждение темы. Были выявлены сильные и слабые стороны организации игровой деятельности с детьми в течении дня.

 

ПРОГРАММА

 

13.10

Регистрация участников творческой группы

Руководитель:                                Николаева М.В.

Чугунова Татьяна Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ

Член творческой группы

Презентация «Организация игровой деятельности с детьми ОВЗ»

Петрикова Е.О.

Член творческой группы

Проект «Развитие речевого творчества у дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Розанова А.И.

Член творческой группы

Проект « Больница»

члены творческой  группы

Обсуждение  методических разработок, внесение  корректив 

 

25.11.2021г.

 

Место проведения: ГБДОУ детский сад 68 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

25 ноября 2021г на базе ГБДОУ состоялся семинар-практикум для  педагогов дошкольной образовательной организации «Мир взрослых для мира детей».Чугунова Т.И старший воспитатель в ходе семинара провела обсуждение темы «Успешная социализация дошкольника с тяжелыми нарушениями речи.

 

Программа

 

13.10

Регистрация участников семинара

Руководитель:                                Николаева М.В.

Чугунова Татьяна Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ

Презентация «Особенности социализация дошкольников с ОВЗ»

Каменская А.В.

воспитатель

Проект «Развитие творчества у дошкольников посредством построения

социоигровой среды в группе»

Миллер О.В.

Педагог-психолог

«С детьми о чувствах и эмоциях»

Педагогический коллектив

Рефлексия 

 

 

 

21.10.2021г.  

Место проведения: ГБДОУ детский сад 68 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

21 октября на базе ГБДОУ состоялось заседание творческой группы  педагогов дошкольной образовательной организации 

«Педагогическая лаборатория «Развивающая социоигровая среда ДОУ. Пути решения проблем».Чугунова Т.И старший воспитатель 

 в ходе круглого стола провела обсуждение методических разработок педагогов по валеологическому воспитанию детей.

 «Валеологическое воспитание»

 

Программа

 

13.10

Регистрация участников творческой группы

Руководитель:                                Николаева М.В.

Чугунова Татьяна Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ

член творческой группы

Разработка и методическое сопровождение проекта «Социоигровая среда ДОУ?»

Цель. Формирование у детей представлений о человеке, его здоровье. Развитие

познавательного интереса в процессе дидактических игр по валеологическому воспитанию

Мариненкова Т.Г.

Зайцева О.В.

Разработка дидактических игр по валеологическому воспитанию

Канина Ю.Н.,

Федорова В.В.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

члены творческой  группы

Обсуждение  методических разработок, внесение  корректив 

14.10

Подведение итогов

 

16.04.2021г.

В рамках Второго Всероссийского  форума «Воспитаем здорового ребенка». Регионы» состоялась онлайн церемония награждения победителей, лауреатов и дипломантов народного голосования Восьмого Всероссийского  конкурса «Воспитатели России», организованного Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».

 

Победителем в номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»

стала  Исмагилова Дарина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 68

Калининского района г.Санкт-Петербурга.

 

Поздравляем победителя!

07.04.2021г.

Информационно-методический центр на базе ГБДОУ № 68 Калининского района провел  городской вебинар «Сохранение и укрепление здоровья дошкольника в условиях совместной игровой образовательной деятельности».

 В рамках семинара были рассмотрены проблемы здоровьесбережения дошкольников, инновационные технологии работы с детьми, используемые дошкольной организацией, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. 

 

Участникам вебинара был представлен  дайджест успешных педагогических практик: игра-путешествие, совместная игровая деятельность по здоровьесбережению с использованием  игр и игровых  упражнений, разработанных педагогами ДОУ.

(ссылка)

25.03.2021г.  

В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями № 76, №51, №17 на базе ГБДОУ детский сад №68 было организовано онлайн-мероприятие по представлению педагогического опыта учреждения:

Цифровой образовательный проект: «Дошкольная типография».

 Чтение книг имеет большое значение для развития ребенка и его здоровья. К сожалению, времена ежедневного семейного чтения уходят в прошлое. Телевизор и компьютер потихоньку вытесняет их. Педагогами ОУ №68 был представлен цифровой образовательный  проект, способствующий формированию интереса к книге, к чтению как детей так и родителей воспитанников. В ходе проекта у детей развиваются не только творческое воображение и речь, но и сенсорные навыки, навыки работы с планшетом, фотоаппаратом, с приставкой MIMIO, каждый ребенок получает возможность самореализации, проявления исследовательских и коммуникативных навыков, будущей профориентации.

В ходе проекта дети совершили интерактивное путешествие в прошлое «История книги и книгопечатание», совершили виртуальную экскурсию на типографию.

Включаясь в процесс создания книги, дошкольники примеряли на себе роль изготовителя, оформителя, писателя и сказочника в современном мире, итоговым мероприятием по проекту стала  сюжетно-ролевая игра «Детская типография» и создание электронной книги.

Проект реализовывался через разные виды деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевые и дидактические игры), продуктивная деятельность ( рисование, конструирование, аппликация), познавательная деятельность (познавательные беседы, НОД), экспериментальная деятельность (проведение экспериментов, опытов), коммуникативная деятельность (обогащение словарного запаса, чтение любимых книг). Педагоги активно использовали в работе с детьми современные технологии: ИКТ, проблемного обучения, личностного развития. В ходе проекта дети научились пользоваться современными цифровыми  ресурсами: планшет, фотоаппарат. Родители осваивали роли в ходе видео роликов,  мастер-классов, консультаций.

Благодаря проекту дети узнали историю создания книги, познакомились с современным книгоиздательством, профессиями людей, работающих над созданием книг, узнали по какому алгоритму можно сделать свою книгу, научились разным способам изготовления своих книг. Благодаря сотрудничеству с библиотекой, дети узнали о работе книжных издательств и библиотек. У детей сформированы знания о правилах культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке (ссылка)

27.01.2021г.

Методическое объединение музыкальных руководителей

«А музы не молчали. Музыка блокадного Ленинграда»

Музыкальный руководитель Кононова Светлана Александровна представила совместную деятельность с детьми по патриотическому воспитанию «Урок мужества». Познакомила с подвигом ленинградцев во время блокады. Дети познакомились с творчеством композитора Шостаковича, о том в каких условиях проводились концерты, прослушали военные песни. Использовались ИКТ, здоровьесберегающие технологии (ссылка).
21.01.2021г.

В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями № 76, №51, №17 на базе ГБДОУ детский сад №68 была проведена онлайн Педагогическая мастерская «Мультипликация как инструмент профориентации».

 

  Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является выбор инновационных форм и методов организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Важно побудить и поддержать стремление ребёнка к проявлению и развитию своих природных возможностей.

Педагоги представили Проект который способствует формированию личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку-это мультипликация. В мультипликации нет шаблонов, нет границ, каждый ребёнок может воплотить в ней все свои идеи и мечты. Мультипликация-это захватывающий и творческий процесс.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей, построенные на объединении всех образовательных областей:

- Познавательное развитие: решение последовательных логических операций, развитие временных и пространственных отношений в анимации, знакомство с профессиями (режиссёр, сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, монтажёр), что способствует будущему ориентированию в профессии.

- Речевое развитие: расширение словарного запаса, навыков выразительного чтения в процессе озвучивания и обсуждения сценария для мультфильма.

- Физическое развитие: улучшение мелкой моторики, динамическое движение.

- Социально-коммуникативное развитие: повышение уровня самооценки через взаимодействие с другими участниками процесса и взрослыми: умение работать в команде, отстаивать свое мнение и учитывать мнение окружающих, работая над одной целью; формирование элементов сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности.

-Художественно-эстетическое развитие: формирование художественных навыков и умений, расширение практического использования художественных средств для самовыражения; воспитание эстетического чувства красоты и гармонии.

Работы над созданием мультфильма проходит в несколько этапов. Наконец мультфильм готов, можем открывать киносеанс, приглашаем всех желающих!

После просмотра мультфильма проводим беседу в которой обсуждаем рабочие моменты, что получилось в процессе съёмки, на что нужно обратить внимание при следующей работе. Даём возможность ребёнку оценить свою работу, выявить ошибки и порадоваться удачным моментам

Представляем некоторые из наших анимационных проектов с детьми, родителями и педагогами ДОУ (ссылка).

16.12.2020г.  

В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями № 76, №51, №17 на базе ГБДОУ детский сад № 68 состоялась онлайн Педагогическая мастерская по представлению педагогического опыта учреждения: mimio-игры в работе с дошкольниками.

Педагоги ДОУ № 68 представили собственные разработки mimio-игры в логопедической работе с дошкольниками. Игры были представлены по лексическим темам и решали задачи развития грамматически правильной связной речи. А так же в ходе педагогической мастерской Марковой Н.Н. был представлен проект по внутрифирменному обучению сотрудников по теме: «Пожарная безопасность в ДОУ»  (ссылка).

09.11.2020г.

Для слушателей районных курсов повышения квалификации «ФГОС дошкольного образования: воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации профессионального стандарта» был проведен онлайн мастер-класс «Музыкальный Санкт-Петербург»

 

Проект использует современные информационные технологии для построения инклюзивного образовательного процесса в практике ДОУ совместно с родителями. Проект обеспечивает доступ родителей и детей к информационному образовательному ресурсу и работает в режиме дополненной реальности во время самостоятельных занятий (экскурсий).

Цель проекта – ввести ребенка в мир музыкального искусства, а также помочь родителям сориентироваться в музыкальном пространстве Санкт-Петербурга. В рамках цифрового проекта дети вместе с родителями имеют возможность прикоснуться к самому прекрасному на свете - к музыке, к её создателям и исполнителям. Заглянуть в прошлое, осматривая достопримечательности города, связанные с музыкой. Знакомятся с историей старейших музыкальных учреждений города - Государственной академической капеллы, Мариинского и Михайловского театров, Филармонии, Консерватории.

Проект «Музыкальный Санкт-Петербург» включает в себя 5 тем, т.е. пять маршрутных листов. Каждый маршрут имеет несколько уровней сложности. Участникам предлагается совершить реальную прогулку по музыкальному Санкт-Петербургу или отправится на виртуальную экскурсию. Каждый маршрут снабжен аудиогидом (ссылка).

В проекте «Музыкальный Санкт-Петербург» огромная роль отведена родителям (законным представителям) воспитанников. На протяжении всего проекта с родителями проводятся:

· мастер-классы, консультации, вебинары с помощью площадки ZOOM

через электронную почту, сайт ДОУ осуществляется рассылка звуковых и видео-файлов для просмотра вместе с детьми (аудиокниги, видео экскурсии, музыкальные энциклопедии), ссылки на образовательные сайты для дошкольников

· маршруты выходного дня

Все это помогает вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения, индивидуализировать образовательный процесс, а также приобщить к музыкальной культуре Санкт-Петербурга.

 

22.10.2020г.

В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями № 76, №51, №17 на базе ГБДОУ детский сад №68 состоялся обмен опытом по теме «Развитие связной речи через дивергентное мышление посредством ИКТ»

 

ГБДОУ детский сад № 68 представил методический комплект «Интерактивный кейс «Речевой инсайт" для формирования связной речи дошкольников посредством развития дивергентного мышления.

 В методическом комплекте интерактивные игры,  игровые задания разработаны от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей дошкольника.  Все задания имеют проблемное поле, в котором дети высказывают самостоятельно свои мысли, суждения, проявляя нестандартность мышления, воображение, раскрывая свой творческий потенциал. Развивая дивергентное мышление, мы развиваем связную речь, познавательные психические процессы, поддерживаем детскую инициативу и успешность каждого ребенка.

Комплексность игровых  материалов, представленных в методическом комплекте, даёт возможность осуществления педагогом самостоятельного конструирования игровых заданий и частичного или полного включения их в образовательный процесс.

Методический комплект состоит:

o   Аннотация к  «Интерактивному кейсу «Речевойинсайт»;

o    Методические рекомендации по использованию интерактивных игр;

o   Интерактивные игры, посвященные развитию речи дошкольников посредством развития дивергентного мышления;

o  Рабочие листы с игровыми заданиями по развитию дивергентного мышления, которые можно использовать для самостоятельной деятельности дошкольников.

o   Технологические карты образовательной деятельности педагога с детьми

 

Методический комплект способствует:

развитию речевого творчества, активной самостоятельно мыслящей личности

коррекции  и предупреждение личностных проблем ребенка овладению детьми техническими средствами повышению мотивации  дошкольников к образовательной деятельности, повышению уровня творчества самого педагога

(ссылка)

08.10.2020г.

Подготовка материала для диссеминации опыта по теме: «Развитие связной речи через дивергентное мышление по средством ИКТ» 

 

 

     
     
     
     
     

 

 

Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 17.12.2019

№ 834-р

«Об утверждении Положения о районной опорной площадке в системе образования

Калининского района Санкт-Петербурга»

(просмотр документа )

 

Распоряжение администрации Калининского района

Санкт-Петербурга от 04.06.2020 № 375-р

«О присвоении статуса районных опорных площадок в системе образования

Калининского района Санкт-Петербурга государственным бюджетным образовательным учреждениям и организации их деятельности»

(просмотр документа )

 

Презентация Организация деятельности районных опорных площадок

в 2020-2021 учебном году

(просмотр документа )

 

Положение о районной методической сети образовательных организаций,

реализующих инновационные программы

(просмотр документа )

 

Положение о районном образовательном кластере

(просмотр документа )

 

 

 

Договор

 

 о взаимном сотрудничестве в режиме районной опорной  площадки

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 68

компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга,  

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 76

компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга,

 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 51

компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

и Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17

компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

( просмотр документа)

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения