Собственные электронные образовательные ресурсы ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

 

  Собственные

электронные образовательные  ресурсы

ГБДОУ детский сад № 68

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Уважаемые родители

(законные представители) воспитанников!

  

В нашем учреждении создан  электронно-образовательный ресурс «Медиатека». 

Здесь Вы можете получить консультации, закрепить и расширить представления детей об окружающей действительности.

 

Для работы с проектами потребуется установить Mimio® потребуется установить обеспечение Mimio Studio®.

 

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение Mimio Studio®. Некоторые материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

 

 

 

http://mimio-edu.ru/

 

 

На страничке сотрудники групп  Вы можете оставить сообщение педагогам нашего детского сада.

 

 

Тема: Фрукты. Сад  (подготовительная группа)

 

1. Предложите ребенку вспомнить названия фруктов. Для этого можно провести игру-соревнование с мячом. Вы бросаете мяч друг другу и называете при этом фрукты. Побеждает тот, кто последним назовет очередной фрукт (яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, виноград, гранат, киви, манго и т.д.). Напомните ребенку, что фрукты растут на деревьях в саду.

2. Предложите ребенку разделить названия тех фруктов на слоги, а затем назвать сначала те фрукты, в названии которых два слога (гру-ша, сли-ва и т.д.), а потом – те фрукты, в названиях которых три слога.

3. Потренируйте ребенка в составлении загадок-описаний о фруктах. Например:

   Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко)

4. Составить об одном из фруктов рассказ-описание по плану: Что это? Это овощ или фрукт? Где он растет? Какой он на вид, на ощупь, на вкус? Что можно из него приготовить? (рассказ записать в тетрадь)

3. Найти и приклеить или нарисовать: очки, игла, книга.

4. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

5. Найти место звука И в этих словах (схему записать в тетрадь)

6. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ (гласные - красным цветом, согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым цветом). Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

   

Презентация: Фрукты (скачать)

 

 

Тема: Овощи. Огород (подготовительная группа) 

1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше названий овощей, рассказать вам, где овощи растут. Конечно же, ребенок без труда вспомнит, что овощи выращивают в огородах, на полях, в теплицах, и сможет перечислить не менее десяти названий овощей: картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук и т.д.

2. Предложите ребенку разделить названия тех овощей, которые он назвал на слоги.

3. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будите придумывать вы, а другую – ваш ребенок. Например:

- Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. растет в огороде на грядке. что это?

4. Составить об одном из овощей рассказ-описание по плану: Что это? Это овощ или фрукт? Где он растет? Какой он на вид, на ощупь, на вкус? Что можно из него приготовить? (рассказ записать в тетрадь)

3. Найти и приклеить или нарисовать: луна, арбуз, шарик (воздушный).

4. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

5. Найти место звука А в этих словах (схему записать в тетрадь)

6. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ (гласные - красным цветом, согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым цветом). Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

 

Презентация: Овощи (скачать)

 

 

 

Тема: Лиственные и хвойные деревья осенью (подготовительная группа)

 

1. Подбери «слова-родственники» (однокоренные) к словам:

    Дуб – дубок, дубочек, дубовый, дубрава, дубина.

    Береза –

    Лист –

    С каждым из этих слов устно составь предложение.

2. Назови правильно:

    Лист дуба - дубовый.              Лист осины –                   Лист березы –

    Лист клена –                            Лист рябины –                 Лист калины –

    Лист тополя –                          Лист каштана –               Лист ясеня –

    Иголочка ели –                        Иголочка сосны –

3. Найти и приклеить или нарисовать: попугая, утку, стул.

4. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

5. Найти место звука У в этих словах (схему записать в тетрадь)

6. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ (гласные - красным цветом, согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым цветом). Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

 

 

Тема: Откуда хлеб пришел (подготовительная группа)

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, как растят хлеб. Пусть он вспомнит, что ему рассказывали об этом в детском саду (Люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом размалывают зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб).

2. Предложите ребенку разделить слова на слоги, а затем назвать сначала те слова, в названии которых два слога, а потом – те слова, в названиях которых три слога (хлеб, поле, зерно, колос, урожай, мельница, тесто)..

3. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова хлеб. (хлебороб, хлебница, хлебный и т.д.)

4. Выучите с ребенком четверостишие Я. Акимова:

                      Хлеб ржаной, батоны, булки

                     Не добудешь на прогулке.

                     Люди хлеб в полях лелеют,

                     Сил для хлеба не жалеют.

5. Найти и приклеить или нарисовать: улитка, танк, крот, тигр, зонтик.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звуков Т и Ть в этих словах (схему записать в тетрадь)

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ). Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

 

 

Тема: Лес. Грибы и ягоды. (подготовительная группа)

1. Предложите ребенку придумать загадки-описания о лесных ягодах или о грибах. Например:

   Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он жёлтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (лисичка)

2. Игра «Весёлый повар» (образование относительных прилагательных). Вы называете ягоду и бросаете ребенку мяч; ребенок называет, что можно приготовить из этой ягоды, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например: из малины. – Малиновое варенье. Из черники. – Черничный джем. Из земляники. – Земляничный компот. Из брусники. – Брусничное повидло. Из ежевики. – Ежевичный мусс. Из клюквы. – Клюквенное пюре. и т.д.

3. Игра «Два – пять» (согласование числительных с существительными). Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным один (один мухомор); ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным два и с числительным пять и возвращает мяч вам. Например:

Один мухомор - Два мухомора, пять мухоморов.

4. Найти и приклеить или нарисовать: пальто, укроп, сапог, пирог, копилка.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков П и Пь в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ. Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

Mimio проект: По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался (скачать)

Презентация: Грибы - ягоды (скачать)

 

 

Тема: Домашние животные. (подготовительная группа)

1. Выясните, помнит ли ребенок названия детенышей домашних животных? Поиграйте с ним в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете домашнее животное; ре6бенок ловит мяч, называет детеныша и детенышей этого животного и возвращает мяч вам (у козы – козленок, козлята, у кошки, у крольчихи, у свиньи, у собаки, у овцы, у коровы, у лошади)

2. Предложите ребенку составить рассказ-описание о любом домашнем животном по плану: Как называется животное? Оно дикое или домашнее? Какого оно размера? Какие у него туловище, голова, ноги, хвост? Чем покрыто его тело? Какую пользу приносит животное? Как называются его детеныши

3. Поиграйте в игру, которая позволит потренировать ребенка в образовании притяжательных прилагательных. Предложите ребенку ответить на ваши вопросы: «Чей это хвост?» (У барана – бараний, у овцы, у козы, у коровы) «Чья это голова?» (У барана – баранья и т.д.) «Чье это ухо?» «Чьи это рога?»

4. Найти и приклеить или нарисовать: ёж, мёд, шахтёр.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков ЙО в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

Презентация: Домашние животные (скачать)

 

  

Тема: «Транспорт (наземный, подземный)».

1. Уметь показывать и называть виды наземного и подземного транспорта: машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, электровоз,  грузовик, самосвал и т.д.

Объяснить детям назначения разных видов транспорта.

Знать части автомобиля и других видов транспорта.

Знать, что транспорт бывает наземный, подземный, железнодорожный, а также, что машины бывают легковые и грузовые.

Рассказать, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта.

Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения.

 

2. Скажи как я, обращая внимание на окончание.

У нас в гараже стоят (что?) легковые машины.

У нас в гараже много (чего?) легковых машин.

Мы довольны (чем?) легковыми машинами.

Мы мечтаем (о чём?) о легковых машинах.

(аналогично другие виды транспорта, записать в тетрадь).

-Скажи как я, обращая внимание на окончание.

Наша семья будет рада (чему?) одной машине, двум машинам, пяти машинам.

Наша семья довольна (чем?) одной машиной, двумя машинами, пятью машинами.

(аналогично другие виды транспорта, записать в тетрадь).

-Назови законченное действие.

Автомобиль ехал. Ехал и наконец…                  Грузовик ломался, ломался и наконец…

Самосвал чинили, чинили и наконец…             Машину собирали, собирали и наконец…

Поезд тормозил, тормозил и наконец…             Автобус мыли, мыли и наконец…

Дополни предложение несколькими определениями.

Папа купил ( какую?)_________________________________________________машину.

На платформе мы увидели (какой?)_____________________________________поезд.

Ребята ехали (в каком?)_______________________________________________автобусе.

Маша с мамой остановили (какое?)_____________________________________такси.

Славе купили (какой?)________________________________________________велосипед.

- Подбери слова.

На «скорой помощи»работает врач.                     На пожарной машине работает…

На полицейской машине работает…                     На такси работает…

На поезде работает…                                              На машине работает…

Вставь нужный предлог(К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ).

Автобус подъехал…остановке.                              Машина выехала…гаража.

Поезд отходит…платформы.                                  Самосвал проезжает…мостом.

Электричка въехала…туннель.                               Грузовик заехал…мост.

3. Игра «4-ый лишний». Выбери и назови лишний предмет. Объясни свой выбор.

Автобус, машина, трамвай, грузовик.

Метро, электричка, самосвал, троллейбус.

Паровоз, трамвай, автомобиль, поезд.

-Составь предложение из слов.

Папа, автомобиль, купил, грузовой.                       Паша, на, такси, работает, маршрутном.

Зашли, автобус, в, мы, новый.                                 Красивый, нам, автомобиль, папа, подарил.

Составить рассказ – описание любого вида наземного или подземного транспорта.

Что это? Для чего нужен? Какой? Из каких частей состоит? Кто работает?

 

  Mimio проект: Наши друзья-дорожные знаки (скачать)

 

 

 

 

Тема: Кухня. Посуда. (подготовительная группа)

1. Побеседуйте с ребенком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.

2. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды; ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам. Например: ложки (какие?) – серебряные, тарелки (какие?) – фарфоровые, кастрюля (какая?) – эмалированная, ваза (какая?) – хрустальная, нож (какой?) – металлический, поднос (какой?) – пластмассовый, кувшин (какой?) – стеклянный, блюдо (какое?) – фаянсовое и т.д.

3. Предложите ребенку вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож и т.д.), из двух слогов (ложка, вилка, чашка и т.д.), из трех слогов (тарелка, кастрюля и т.д.), из четырех слогов (поварешка и т.д.)

4. об одном из предметов посуды ребенок должен придумать загадку-описание, о другом – рассказ-описание

5. Найти и приклеить или нарисовать: сом, нос, куст, сито, осина, гусь.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звуков С и Сь в этих словах (схему записать в тетрадь).

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (в слове гусь, объясните ребенку, что буквы 4, а звука 3, т.к. мягкий знак не является звуком, а только указывает на мягкость согласного стоящего перед ним).

 

 

 

Тема: Продукты питания. (подготовительная группа)

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие он знает хлебные продукты, молочные продукты, мясные продукты. Из чего выпекают хлеб? Из чего замешивают тесто? Из чего получают муку? Где покупают хлеб? Из чего делают молочные продукты? Какие домашние животные дают молоко? Где изготовляют молочные продукты, где их покупают? Как готовят мясо?

2. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете например: молоко у коровы (какие?), а ребенок ловит мяч и отвечает вам – коровье (у овцы (какое?) – овечье, у козы - …, у лошади - …, у медведицы - …, у лисицы - …, у волчицы - …, у кошки и т.д. Бульон из мяса свиньи (какой?) – свиной, из барана – бараний, курицы - …рыбы - … и т.д.

3. Игра «Посчитай». Взрослый называет продукт питания в единственном числе, а ребенок отвечает когда этих предметов два и пять. (колбаса – две колбасы, пять колбас, конфета - …, торт - …, сыр - …, плюшка - …, батон - …, булочка - …, пряник - … и т.д.

4. Предложите ребенку вспомнить названия продуктов питания, состоящие из одного слога (сыр и т.д.), из двух слогов (мясо, кефир, масло и т.д.), из трех слогов (продукты, колбаса, молоко и т.д.), из четырех слогов (макароны и т.д.)

5. Найти и приклеить или нарисовать: нота, канат, кран, нитка, канистра, конь.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звуков Н и Нь в этих словах (схему записать в тетрадь).

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (в слове конь, объясните ребенку, что буквы 4, а звука 3, т.к. мягкий знак не является звуком, а только указывает на мягкость согласного стоящего перед ним).

 

   

Презентация: Продукты питания (скачать)

 

 

 

Тема: Мебель, бытовая техника. (подготовительная группа)

1. Рассмотрите с ребенком мебель и бытовую технику, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в мебельный магазин и в магазин бытовой техники. Побеседуйте с ребенком о назначении разных предметов мебели и техники, обратите его внимание на части мебели и техники, и материалы, из которых они сделаны.

2. Побеседуйте с ребенком о том, какая мебель и техника должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.

3. Попросите ребенка составить описательный рассказ о любом из предметов мебели и бытовой техники по образцу, предложенному вами (Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На диване можно сидеть и отдыхать, можно прилечь на диван и почитать книгу).

4. Игра «Посчитай». Взрослый называет ребенку предмет мебели или бытовой техники, а ребенок должен посчитать от 1 до 5 (Шкаф – 1 шкаф, 2 шкафа, 5 шкафов; Телевизор – 1 телевизор, 2 телевизора, 5 телевизоров и т.д.)

5. Найти и приклеить или нарисовать: ослик, клоун, дупло.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звука О в этих словах (схему записать в тетрадь)

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ. Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

 

Презентация: Мебель (скачать)

 

 

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (подготовительная группа)

1. Рассмотрите с ребенком его одежду и обувь, обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделан одежда или обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам (Свитер из шерсти – шерстяной свитер. Жилет из меха – меховой жилет. Тапки из вельвета – вельветовые тапки и т.д.)

2. Поиграйте в игру «Четвертый - лишний». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите несколько слов – названий обуви, головных уборов или одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово – шляпа, потому что шляпа – головной убор, а все остальное – одежда и т.д.

3. Игра «Наоборот». Взрослый называет ребенку словосочетание; ребенок называет словосочетание «наоборот» (антоним) (Длинное платье –Короткое платье).

4. Игра «Расскажи, какой…». Взрослый предлагает ребенку подобрать, как можно больше слов – признаков к предмету. Например: Шуба какая? -  теплая, зимняя, женская, мягкая, меховая и т.д.(Платье, брюки, тапочки, кроссовки, туфли, панама, шапка).

5. Найти и приклеить или нарисовать: столы, лыжи, дым, мосты

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звука Ы в этих словах (схему записать в тетрадь). Напомнить ребенку, что нету слов начинающихся со звука Ы.

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ. Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

 

Тема: Поздняя осень. Подготовка животных и человека к зиме. (подготовительная группа)

1. Проверьте, знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилища? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?» Она не только позволит проверить уровень знаний ребенка по теме, но и поупражняет его в образовании притяжательных прилагательных. Пример: - Как называется жилище медведя? (Берлога) Берлога – чье жилище? (Медвежье). (У лисы – нора, лисье; у волка – логово, волчье; у белки – гнездо, беличье)

2. Разделите с ребенком названия диких животных на слоги: пусть ребенок сначала назовет тех животных, названия которых делятся на два слога (медведь, лиса и т.д.), а потом – тех животных, названия которых содержат один слог (лось, рысь и т.д.)

3. Об одном из диких животных ребенок должен составить рассказ-описание. Для составления рассказа-описания предложите ему план: Как называется животное? Оно дикое или домашнее? Хищное ли это животное? Чем оно питается? Какого оно размера? Какое у него туловище, голова, ноги, хвост? Чем покрыто его тело? Как называется его жилище? Как называются его детеныши?

4. Выясните, помнит ли ребенок названия детенышей домашних животных? Поиграйте с ним в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете домашнее животное; ребенок ловит мяч, называет детеныша или детенышей этого животного и возвращает мяч вам ( у козы – козленок, у кошки – котенок, у крольчихи – крольчонок, у свиньи – поросенок, у собаки – щенок, у овцы – ягненок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок)

5. Найти и приклеить или нарисовать: кот, самокат, гамак, кит, носки.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звуков К и Кь в этих словах (схему записать в тетрадь)

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ. Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

 

 

Тема: Зима. Приметы зимы. (подготовительная группа)

1. Побеседуйте с ребенком, выясните, знает ли приметы зимы, пусть ребенок постарается перечислить все приметы зимы (На улице мороз. Земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири).

2. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?». Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Например: снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный и т.д. (лед (какой?), сосулька (какая?), снежинка (какая?), сугроб ,(какой?).

3. Игра «Скажи наоборот». Темный – светлый, короткий – (длинный), черный – (белый), холодный – (горячий), пасмурный – (ясный, солнечный), мягкий – (жесткий, твердый), ветер – (безветрие), заморозки – (оттепель), зимний – (летний), легкий – (тяжелый).

4. Игра «Собери предложение». Взрослый произносит слова поземка, улица, метет, по, а ребенок должен переставить эти слова в правильной последовательности в предложении (окно, мороз, узор, на, нарисовал).

5. Найти и приклеить или нарисовать: эскимо, поэт, эму, эскимос.

6. С одним из этих слов придумать предложение, напечатать в тетрадь, зарисовать схему этого предложения. Например: Эскимос едет на санях. (_________  ________  ___  ________). Спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении (4), какое слово в этом предложении стоит на 2 месте (едет), на 3-м (на), между 1-м и 3-м (едет) и т.д.

7. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

8. Найти место звука Э в этих словах (схему записать в тетрадь).

9. Сделать звукобуквенный анализ этих слов.

 

 

 

Тема: Зимующие птицы. (подготовительная группа)

1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, чем они питаются, как можно им помочь.

2. Поиграйте в игру «Кто как говорит?». Взрослый называет зимующую птицу, а ребенок говорит, как она «говорит». Воробей – чирикает, ворона - …, голубь - …, сорока - …

3. Игра «Исправь ошибку». Взрослый произносит словосочетание или предложение с ошибкой, а ребенок должен исправить эту ошибку и произнести это словосочетание или предложение правильно. Черный ворона – черная ворона, белый сова -…, серое голубь -…, Снегирь клевала хлеб. - …, Сорока сидел на заборе. - …, Ворона чирикала на солнышке. - …

4. Игра «Какая птица». Взрослый задает ребенку вопрос про птицу, а ребенок должен ответить на этот вопрос одним словом. Например: У сороки белые бока, значит она какая? – Белобокая. (Если у сороки длинный хвост, значит она какая? У синицы грудка желтая, значит она какая? У воробья короткие лапы, значит он какой? У дятла длинный клюв, значит он какой? У дятла красная голова, значит он какой? У совы большие глаза, значит она какая?

5. Найти и приклеить или нарисовать: маяк, яма, пояс, мясо.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звуков Й А в этих словах (схему записать в тетрадь).

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов.

 

 

Презентация: Зимующие птицы  (скачать)

 

 

 

Тема: Зимние забавы. (подготовительная группа)

1. Побеседуйте с ребенком, выясните, знает ли ребенок, какие есть зимние игры и забавы Побеседуйте еще о приметах зимы, и о том какая зима. (Какая зима? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная…). Какое небо зимой? Какой снег зимой? Что делает снег зимой? Какое солнце зимой? Что оно делает?)

2. Поиграйте в игру «Посчитай». Посчитайте с ребенком зимние приметы (Одна длинная сосулька, две длинные сосульки, пять длинных сосулек; Морозный день; Зимняя ночь и т.д.)

3. Игра «Придумай предложение». Взрослый называет по два «зимних» слова, а ребенок придумывает с ними предложение. Например: Лыжник – лыжня (лыжник едет по лыжне) (Дети – снеговик, девочки – снежки, малыш – санки, снег – деревья). Эти предложения записать в тетрадь и сделать к ним схемы.

4. Найти и приклеить или нарисовать: майка, сарай, йод, йогурт.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звука Й в этих словах (схему записать в тетрадь).

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов.

 

Mimio проект: Зимние виды спорта (скачать)

 

 

 

Тема: Новогодний карнавал. (подготовительная группа)

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике, погуляйте по городу и полюбуйтесь его праздничным убранством. Обратите внимание ребенка на иллюминацию, гирлянды, наряженные елки. Привлеките его к украшению елки дома, к подготовке подарков и сюрпризов всем домашним.

2. Предложите ребенку ответить на вопрос «Почему ты любишь новогодний праздник?» Отвечая, пусть он использует сложноподчиненное предложение, начав ответ со слов: Мне нравится новогодний праздник, потому что…

3. Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они сделаны. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое?» Пусть ребенок нарисует одну елочную игрушку и составит о ней описательный рассказ.

4. Игра «в подробности». Взрослый говорит: «Дед Мороз едет к нам», а потом спрашивает: - На чем едет? (Дед Мороз едет к нам на санях). – С чем он едет? (Дед Мороз едет к нам с мешком подарков). – Зачем он едет? (Дед Мороз едет, чтобы поздравить нас с Новым годом!).

5. Найти и приклеить или нарисовать: хвост, ухо, посох, мухи, хижина.

6. С одним из этих слов придумать предложение, напечатать в тетрадь, зарисовать схему этого предложения. Спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

7. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

8. Найти место звуков Х и Хь в этих словах (схему записать в тетрадь).

9. Сделать звукобуквенный анализ этих слов.

 

 

 

Тема: Животные жарких стран. (подготовительная группа)

1. Проведите игру «Какой? Какая? Какие?» Взрослый предлагает рассказать ребенку о животных, какие они одним словом. Например: У тигра длинный хвост, значит он какой? Длиннохвостый. У жирафа длинная шея, значит он какой? У леопарда быстрые ноги, значит он какой? У льва пышная грива, значит он какой? У крокодила острые зубы, значит он какой? У бегемота толстая кожа, значит он какой?

2. Составьте вместе с ребенком рассказ-описание об одном из животных обитателе жарких стран.

3. Поиграйте в игру «Один - много». Взрослый называет одно животное жарких стран, а ребенок отвечает называя когда этих животных много. Например: Тигр – много тигров (тигренок, слон, кенгуру, кенгуренок, лев и т.д.)

4. Найти и приклеить или нарисовать: баран, бублик, краб, кубик, бинт, сабля.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков Б и Бь в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

Презентация: Животные жарких стран (скачать)

 

 

 

 

Тема: Животные севера. (подготовительная группа)

1. Проведите игру «Какой? Какая? Что делает?» Взрослый предлагает рассказать ребенку о животных, какие они и что умеют делать. Например: Медведь, какой? Большой, белый, злой… Медведь что делает? Спит, ест, охотится, ловит… Олень, какой? Олень что делает? Морж, какой? Морж что делает?

2. Проведите игру с мячом «Один – много». Вы будете кидать ребенку мяч, и называть одно из животных севера, а ребенок ловит мяч и называет много этих животных. Пример: Песец – много песцов, белый медведь – много белых медведей и т.д.

3. Поиграйте в игру «Назови детеныша». Взрослый называет животное севера, а ребенок отвечает название детеныша. Например: У оленя – олененок (у моржа, у волка, у тюленя, у медведя и т.д.)

4. Найти и приклеить или нарисовать: замок, замок, зайка, зима, корзина.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков З и Зь в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов (слово печатает взрослый, а ребенок под словом делает анализ. Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

Mimio проект: Животные северных просторов (скачать)

 

 

Тема: Весна. Приметы весны. (подготовительная группа)

 

1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы наступающей весны. Обратите его внимание на сосульки на крышах, капель, проталинки, распускающуюся вербу, веселый щебет птиц.

2. Помогите ребенку запомнить, что есть два периода весны: ранняя весна и поздняя весна. Расскажите, что сейчас началась ранняя весна. Помогите ребенку запомнить приметы ранней весны: Снег еще лежит на земле, но уже появились проталины. Лед на водоемах потемнел и начал трескаться. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Начинается капель, на крышах появляются сосульки. На проталинах распускаются первые цветы – подснежники, мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка. Весело чирикают воробьи и щебечут синицы.

3. Пусть ребенок составит рассказ о ранней весне, расскажет о том, что происходит в природе ранней весной, по плану: Какое время года наступило? Каким стало небо? Что ты можешь рассказать о солнце? Что появилось на крышах? Каким стал снег, и что появилось на снегу? Что распускается на проталинах? Как ведут себя птицы и другие животные?

4. Найти и приклеить или нарисовать: лужа, заколка, сокол, лист, поляна.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков Л и Ль в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

 

Тема: Семья. Мамин праздник. (подготовительная группа)

1. Предложите ребенку рассказать о своей маме. «Какая твоя мама?» Моя мама добрая, ласковая, заботливая и т.д. (как можно больше прилагательных).

2. Поиграйте в игру «Сосчитай до пяти». Один старший брат, два старших брата, пять старших братьев; одна младшая сестра… один маленький внук… и т.д.

3. Составьте вместе с ребенком рассказ о бабушке.

4. Объясните вместе с ребенком пословицы. Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.

5. Найти и приклеить или нарисовать: шайба, мышата, пушок, шуба, башня.

6. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

7. Найти место звука Ш в этих словах (схему записать в тетрадь)(Звук Ш всегда твердый)

8. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

9. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

 

Мастер класс по развитию ручной моторики

"8 Марта" (скачать)

 

 

   

Тема: Профессии взрослых и инструменты. (подготовительная группа)

1. Помогите ребенку составить рассказ о профессии папы или мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.

2. Побеседуйте с ребенком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребенку вспомнить названия орудий труда (инструментов) и рассказать о том, кому и для чего они нужны. Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Например: Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки. Шприц нужен медицинской сестре, чтобы делать уколы и т.д.

3. Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например: Врач – лечит детей; логопед – учит детей правильно говорить; швея – шьет одежду и т.д.

4. Найти и приклеить или нарисовать: ваза, раковина, сова, рукав, витрина.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков В и Вь в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов Посчитайте по схеме сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

 

Тема: «Стройка. Профессии на стройке» (подготовительная группа)

 

Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих на стройке, (крановщик, каменщик, экскаваторщик, инженер, архитектор, маляр, плотник, кровельщик)

- расскажите, что делают эти люди (архитектор создает проект дома, каменщики кладут стены и т.д.)

2. Игра «Кто лишний?»

-Врач, воспитатель, каменщик, помощник воспитателя

(лишний каменщик, потому что он работает на стройке, а врач, воспитатель и помощник воспитателя работают в детском саду); маляр, штукатур, продавец, архитектор; кондуктор, крановщик, маляр, плотник

Ответ ребенка должен быть полным, обязательно содержать слова потому что.

3. Игра «Какой? Какая?»

Вспомните сказку «Три поросенка», ответить на вопросы: домик из соломы какой? – (соломенный); из дерева  - (деревянный); из камня –  (каменный); из глины – (глиняный); пол из земли какой? – (земляной); крыша из железа какая? – (железная); труба из кирпича -  (кирпичная)

4. Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

5. Прочитайте ребенку стихи В. Степанова «Строители». Предложите ему рассказать, о каких профессиях вы прочитали.

 

 

Презентация: Профессии на стройке  (скачать)

 

 

Тема: Возвращение перелетных птиц. (подготовительная группа)

1. Повторите с ребенком названия перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди)

2. Поиграйте в игру «У кого кто?» Вы бросаете мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы (У скворца…- скворчата и т.д.)

3. Прочитайте ребенку рассказ: Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленый дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.

   Задайте ребенку несколько вопросов по тексту, например: Какое время года вступает в свои права? Кто возвращается к нам? Какие птицы открыли весну? Когда они прилетели и за что принялись? Кто прилетел в след за грачами? Какие водоплавающие и болотные птицы прилетят потом? Какие птицы прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес?

   Прочитайте текст еще раз и предложите ребенку пересказать его.

4. Найти и приклеить или нарисовать: жаба, ложка, жираф, лыжи.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звука Ж в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения.

 

 

Презентация: Птицы весной  (скачать)

 

 

 

Тема: Дикие животные и их детеныши. (подготовительная группа)

1. Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов и их детенышей (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь, медвежонок, волчонок, лосенок, кабаненок, барсучонок и т.д.). это можно сделать, используя уже известную вам игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним.

2. Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилища? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?» она позволит не только проверить уровень знаний ребенка по теме, но и поупражняет его в образовании притяжательных прилагательных (Образец: Как называется жилище медведя? Берлога. Берлога – чье жилище? Медвежье. Как называется жилище лисы, волка, белки?)

3. Об одном из диких животных ребенок должен составить рассказ-описание. Для составления рассказа-описания предложите ему план: Как называется животное? Оно дикое или домашнее? Хищное ли это животное? Чем оно питается? Какого оно размера? Какие у него туловище, голова, ноги, хвост? Чем покрыто его тело? Как называется его жилище? Как называются его детеныши?

4. Найти и приклеить или нарисовать: енот, лес, весло, полено, кабинет.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков ЙЭ в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

   

Презентация: Дикие животные и их детеныши  (скачать)

 

 

Тема: Комнатные растения. (подготовительная группа)

1. Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: азалия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула и т.д.

2. Предложите ребенку составить рассказ об одном из комнатных растений по образцу. Это комнатное растение – амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.

3. Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).

4. Найти и приклеить или нарисовать: гамак, сапоги, гиря, стог, магнит.

5. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

6. Найти место звуков Г и Гь в этих словах (схему записать в тетрадь)

7. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

8. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

 

Мастер класс по развитию ручной моторики

"Цветы" (скачать)

 

 

Тема: Космос (подготовительная группа)

1. Игра «Скажи наоборот». Взрослый говорит слово, а ребёнок должен подобрать слово с противоположным значением (антоним) (пример: далекий – близкий): большой -,  высокий -, известный -, темный -, яркий -, улетать -, взлетать -, включать -, подниматься.

2. Игра «Сосчитай-ка». Посчитайте с ребенком (пример: один большой метеорит, два больших метеорита, …, пять больших метеоритов): одна яркая звезда; одна быстрая ракета; один опытный космонавт; одна далекая планета.

3. Игра «Составь предложение». Взрослый предлагает ребёнку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами,  и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракета.

Звезды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полет, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

 

 

Космическая викторина (скачать)

 

Мастер класс по развитию ручной моторики   - "Космос" (скачать)

 

Презентация Космический полет на планету Арифметика (скачать)

 

 

Тема «Первые весенние цветы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной (повторите тему «Весна»).

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

4. Научите ребенка узнавать первоцветы на картинке и называть: подснежник,  одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, перелеска, сон-трава, медуница, купальница

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...Один подснежник, 2 ..., 3 ..., ...Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

6. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) ...Незабудки (какие?) ...Мать-и-мачеха (какая?) ...Подснежник (какой?) ...Перелеска (какая?)…

7. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.Один ландыш - много ...Один одуванчик - много ...Один подснежник - много ...Одна мать-и-мачеха - много ...

8. Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

 

"Первоцветы" - игры по развитию фонематических процессов (презентация скачать)

"Первоцветы" -  игра - презентация (скачать)

 

 

Тема: Учитель и школьные принадлежности. (подготовительная группа)

1. Побеседуйте с ребенком о том, для чего дети учатся в школе. Расскажите, что школьные годы – самая прекрасная пора в жизни человека, что в школе каждый день дети узнают новое и интересное. Вспомните и расскажите ребенку о своих школьных годах, о школьных друзьях.

2. Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Поиграйте в игру «Что для чего?»: вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос: «Для чего нужен пенал (или другой предмет)?» Ребенок ловит мяч и отвечает на ваш вопрос, а потом возвращает мяч вам. Например: - Пенал нужен для того, чтобы носить в нем карандаши и ручки. – Папка нужна для того, чтобы носить в ней тетради. – Обложки нужны для того, чтобы не пачкались обложки книг и тетрадей и т.д.

3. Найти и приклеить или нарисовать: шкаф, финик, пуфик, туфля, сарафан.

4. Разделить эти слова на слоги (схему записать в тетрадь)

5. Найти место звуков Ф и Фь в этих словах (схему записать в тетрадь)

6. Сделать звукобуквенный анализ этих слов. Посчитайте по схеме, сколько в слове гласных звуков, сколько согласных твердых, согласных мягких звуков.

7. Придумайте по предложению с этими словами, «напечатайте» в тетрадь, зарисуйте схему каждого предложения. В каждом предложении спросите у ребенка, сколько слов в этом предложении, какое слово в этом предложении стоит на … месте, на … и т.д., между … и … и т.д.

 

 

Тема: Мы живем в России

 

                                                  

 

 

                                                    

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

  

Здоровье -  Презентация: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (скачать)

 

 

Mimio проект: "По дороге с облаками в математику" (скачать)

 

 

Пособия по развитию ручной моторики, которые Вы можете сделать сами для своего ребенка

 (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения